США, 7 сентября, ФедералПресс. Социальная сеть Facebook опубликовала отчет директора службы безопасности Алекса Стамоса. По его данным, связанные с Россией аккаунты купили политической рекламы на 100 тысяч долларов во время предвыборной кампании президента США.
Отчет охватывает период 2015-2016 годов. Стамос не сообщает, какие именно организации или лица стоят за покупкой рекламы, но издание Washington Post связывает их с российской «фабрикой троллей», занимающейся прокремлевской пропагандой. Эти данные соцсеть предоставила комитету Конгрессу США, ведущему расследование о вмешательстве в выборы президента в 2016 году.
В отчете говорится, что рекламные записи не призывали голосовать за конкретного кандидата, но «сеяли разногласия» социальной и политической тематики. В распространении информации участвовали 470 «недостоверных аккаунтов и страниц». Стамос указывает, что все они были связаны и «управлялись из России». Впоследствии эти аккаунты были помечены как недостоверные и удалены.
Как ранее сообщал «ФедералПресс», основатель мессенджера Telegram Павел Дуров рассказал подробности о попытке ФБР завербовать его и сотрудников его компании.