Top.Mail.Ru
Политика
Красноярский край
0

«С комфортом и деликатесами»: тюменская «матрешка» потратит почти 400 миллионов на авиачартеры

САЛЕХАРД, 28 января, РИА ФедералПресс. Ямал возглавил рейтинг расточительности регионов, запланировав потратить на услуги авиачартеров в 300 млн рублей. В администрации региона объяснили затраты тем, что в большинстве случаев до населенных пунктов арктического округа можно добраться лишь авиатранспортом.

САЛЕХАРД, 28 января, РИА ФедералПресс. Ямал возглавил рейтинг расточительности регионов, запланировав потратить на услуги авиачартеров в 300 млн рублей. В администрации региона объяснили затраты тем, что в большинстве случаев до населенных пунктов арктического округа можно добраться лишь авиатранспортом.

В ОНФ провели мониторинг закупок в 2015 году органами исполнительной власти услуг чартерных перевозчиков. Выяснилось, что ямальские чиновники планируют потратить на эти цели в 2015 году 300 млн рублей. Эта сумма стала абсолютным рекордом для рейтингов расточительности – ранее первенство в тратах на запланированные чартерные перелеты было у Вологодской области с суммой 86 млн рублей, затем у Сахалинской области – 44 млн рублей.

«Для передвижения руководство ЯНАО, согласно конкурсной документации, планирует заказывать самолеты повышенной вместимости Airbus А-320 (не менее 164 пассажирских мест, из которых 8 бизнес-, 156 экономкласса), Boеing 737-400 (не менее 158 пассажирских кресел, из них 8 бизнес-, 150 – экономкласс), а также лайнеры повышенной комфортабельности: реактивный самолет CRJ-200LR (не менее 50 пассажиров), CL-600-2B19 CHALLENGER 850 (на 14 пассажиров, VIP-интерьер). Во всех случаях возможны эквиваленты. География полетов помимо внутрироссийских маршрутов распространяется и на иностранные. Также, согласно договору, заказчика необходимо обеспечить на борту сервисными питанием: предпочтение – блюдам местной национальной кухни (северные деликатесы), – пояснили в ОНФ.

Тем временем, в администрации ЯНАО отметили, что в регионе существует объективная необходимость использования авиатранспорта, ведь в большинстве случаев это единственный способ добраться до многих населенных пунктов на территории арктического округа. Местные чиновники также считают, что расходы на авиатранспорт составляют микроскопическую часть от регионального валового продукта (ВРП). В прошлом году этот показатель составил почти 1,5 трлн рублей.

Руководство Тюменской области разместило четыре закупки на общую сумму 77 млн рублей. Из них на перелеты самолетами планируется потратить 60 млн рублей, вертолетами — 17 млн рублей. По словам пресс-секретаря главы региона Ольги Фроловой, первая причина для размещения госзаказа – географический фактор. Чартеры также используются для официальных визитов.

Что касается Югры, то в 2012–2013 годах чиновники разместили две закупки на сумму 16,1 млн рублей, в 2014 году – 13 контрактов на 18,9 млн рублей. В нынешнем году правительство региона запланировало чартерных перелетов на сумму 21,8 млн рублей. В аппарате губернатора округа также сделали основной упор на то, что больше половины населенных пунктов округа (52,69%) находятся на труднодоступных территориях.

Руководство Ненецкого округа уменьшило расходы – в прошлом году местные чиновники потратили на чартеры 15,2 млн рублей, а в 2015-м запланировали 14,9 млн рублей — четвертое место. На пятом месте Хабаровский край. Правительство региона проводит аукцион на оказание услуг по осуществлению внутренних полетов на территории края на сумму 10 млн рублей.

По 9,9 млн рублей запланировали на чартеры Республика Мордовия и Вологодская область – 6–7-е места. Вологодская область, лидер составленного год назад первого рейтинга, последовательно снижает траты: в 2013 году закупки были размещены на сумму 86 млн рублей, в 2014-м – на 23,8 млн рублей.

Траты Красноярского края, республики Татарстан, Иркутской области и Удмуртии варьируются теперь в диапазоне от 1,9 млн до 5,8 млн рублей. Все вместе они потратили в 2014 году 42,9 млн рублей, а в 2015-м запланировали израсходовать лишь 14,6 млн рублей.

Республика Хакасия, Коми, Саха (Якутия), Пензенская область и Приморский край, которые фигурировали в прошлых рейтингах – вообще воздержались от подобных закупок. Лидер прошлогоднего рейтинга, Сахалинская область, также отказалась от покупки чартеров, однако на ее счету контракт на техническое обслуживание воздушного судна, принадлежащего местным властям, на внушительную сумму в 44 млн рублей.

Президент Фонда развития гражданского общества Константин Костин отметил, что в каждом случае важно понять, о какого рода чартерах идет речь и насколько эти расходы оправданны. «Нужно очень внимательно подходить к этому вопросу, поскольку все субъекты разные. Если это небольшой по пощади регион, который находится в европейской части, где есть нормальная дорожная сеть, то, разумеется, расходы на чартеры в этих условиях являются роскошью, от которой можно отказаться. Если речь идет о тратах на дорогие джеты, то, безусловно, это вызывающая история, с которой надо разбираться. Если же необходимо добраться в районы Крайнего Севера, где нет других дорог, это другой разговор. Туда и продукты первой необходимости доставляют только на самолетах», – отметил он. Костин также предположил, что, учитывая непростую экономическую ситуацию, многие губернаторы уже пересмотрели расходы и нашли возможность несколько их сократить.

«ФедералПресс.Урал» напоминает, что нынешний рейтинг расточительности регионов стал уже третьим по счету, два предыдущих были обнародованы в январе и октябре 2014 года.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.