Top.Mail.Ru
Политика
Ярославская область
0

ОНФ: оценивать эффективность чиновников нужно с учетом качества дорог в регионе

МОСКВА, 22 октября, РИА ФедералПресс. Эксперты Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» в рамках проекта «Карта жизни» подготовили предложения по изменению законодательства, направленные на качественное исполнение «майского указа» президента по снижению смертности на дорогах.

МОСКВА, 22 октября, РИА ФедералПресс.  Эксперты Центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» в рамках проекта «Карта жизни» подготовили предложения по изменению законодательства, направленные на качественное исполнение «майского указа» президента по снижению смертности на дорогах.

Ключевым звеном инициативы является повышение ответственности органов власти и организаций за безопасность дорожного движения.

По мнению экспертов Центра ОНФ, необходимо законодательно ввести понятие «аварийно-опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по отнесению их к этой категории предлагается наделить Госавтоинспекцию.

Также предлагается установить ответственность за появление новых аварийно-опасных участков или несвоевременное устранение причин концентрации ДТП. С этой целью предлагается включить показатель «количество аварийно-опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов (в части дорог регионального и межмуниципального значения) и местного самоуправления (дороги местного значения). Что касается автотрасс федерального значения, то, согласно предложениям ОНФ, меры ответственности за ликвидацию аварийно-опасных участков должны быть установлены для руководителей владельцев дорог.

«Люди судят об эффективности исполнительной власти по нескольким вполне конкретным признакам, отражающим уровень и условия жизни. В том числе это состояние дорог, их безопасность для здоровья и жизни людей. И здесь не всегда ситуация зависит от водителей или пешеходов. На участках, где наблюдается высокая концентрация дорожных происшествий, мы видим серьезные ошибки в организации дорожного движения, а зачастую и откровенно халатное отношение региональных и местных властей к обустройству дорог. В настоящее время в системе оценки эффективности региональной власти и местного самоуправления нет критерия, отражающего уровень безопасности дорожного движения. Мы предлагаем восполнить этот пробел. И рассчитываем, что результатом реализации нашей инициативы станут более энергичные усилия чиновников по обеспечению безопасности дорожного движения, по выполнению предписаний ГИБДД и требований местных жителей. В конечном счете речь идет о сбережении человеческих жизней», – сообщил руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

В соответствии с «майским» указом президента Владимира Путина № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» необходимо обеспечить к 2018 году снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения. В 2014 году этот показатель составил 18,47 смертельных случая.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.