ГОРНО-АЛТАЙСК, 27 января, РИА ФедералПресс. Горно-Алтайский городской суд отклонил иск прокуратуры, требовавшей признать экстремистским обращение к президенту Владимиру Путину, опубликованное в газете «Амаду Алтай», которое считается мнением так называемых ак-тяновцев, исповедующих идею «Алтай для алтайцев».
ГОРНО-АЛТАЙСК, 27 января, РИА ФедералПресс. Горно-Алтайский городской суд отклонил иск прокуратуры, требовавшей признать экстремистским обращение к президенту Владимиру Путину, опубликованное в газете «Амаду Алтай», которое считается мнением так называемых ак-тяновцев, исповедующих идею «Алтай для алтайцев». В нем говорилось о том, что ряд видных деятелей Республики Алтай, навязывая алтайскому народу буддизм, фальсифицирует историю алтайского народа. Суд принял решение, что текст обращения не противоречит требованиям действующего законодательства. Свою оценку ситуации специально для «ФедералПресс» дал глава терминологической комиссии Республики Алтай Владимир Торбоков:
«Неудавшаяся попытка прокуратуры признать через суд обращение верующих к президенту страны экстремистским материалом вызывает вопросы. Попади письмо к Путину в список запрещенной литературы, его никто не сможет прочесть – даже адресат. У нас в стране принято писать первому лицу страны жалобы и обращаться к нему лично со всякой всячиной. На ежегодной пресс-конференции главы государства наш брат журналист из кожи вон лезет, лишь бы его заметили и разрешили рассказать о наболевшем в своем регионе.
Что касается данного случая, думаю, зря в очередной раз затеяна тяжба со сторонниками «Ак Тян». Это верование присуще каждому алтайцу, будь то буддист, христианин или приверженец ислама. Само оно не является религией, в нем нет пантеона богов и так далее. Его основой является почитание своих предков и окружающей среды. Вначале небольшая группа жителей Каракольской долины Онгудайского района стали ярыми почитателями исконной алтайской веры. Как сплоченная политическая сила они показали себя прошлым летом на курултае, где одного из своих предводителей, Мергена Теркина, избрали духовным лидером алтайского народа. Власти предпочитают действовать через правоохранительные органы, но верующих этим не испугать – кто-то сочтет за честь пострадать за свои убеждения. Само письмо является ответом на очередной судебный иск алтайских лам буддийской общины «Ак Буркан».
Думаю, ак-тяновцы проявят себя во всех предстоящих политических кампаниях. Они и сейчас стараются влиять на все общественные процессы, происходящие в Республике Алтай, что находит поддержку у населения. Особенно в вопросах отстаивания прав коренных жителей, в выступлениях против продажи земель заезжим толстосумам.
В современном мире смесь религиозных воззрений и политики очень взрывоопасна, может полыхнуть в любое время. В республике нужно срочно начать подготовку религиоведов. В правительственной структуре, признанной обеспечивать связь с конфессиями, из-за скудного штата нет ни одного знатока по этой части, хотя регион очень своеобразен в религиозном плане. А в Институте алтаистики, на днях выпустившем в свет обширное исследование «Религиозные деноминации в Республике Алтай», ставку автора глав о буддизме и бурханизме сократили с начала этого года. Он в одно время учился в Алтайском госуниверситете на религиоведа. Чувствуется, нет таких специалистов и в правоохранительных органах, иначе не было бы проигрыша в суде. Да и самого обращения в суд».