горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Пермский край
21 сентября 2012, 09:51 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Пермские общественники выявили массовые нарушения закона о госуслугах

Центр «ГРАНИ» выявил нарушения в соблюдении пермскими органами власти закона о государственных услугах (ФЗ-210). «Чиновники плохо информируют граждан о своей работе, требуют с них лишние документы и слишком долго рассматривают жалобы», – таковы выводы независимых исследователей. Об этом «ФедералПресс.Приволжье» сообщили в пресс-службе организации.

Центр «ГРАНИ» выявил нарушения в соблюдении пермскими органами власти закона о государственных услугах (ФЗ-210). «Чиновники плохо информируют граждан о своей работе, требуют с них лишние документы и слишком долго рассматривают жалобы», – таковы выводы независимых исследователей. Об этом «ФедералПресс.Приволжье» сообщили в пресс-службе организации.

В течение трех месяцев (с июля по сентябрь) гражданские эксперты тестировали, насколько хорошо региональные органы власти и муниципалитеты исполняют вступившие в силу 1 июля «потребительские положения» Федерального закона о государственных и муниципальных услугах № 210. По словам кандидата политических наук Константина Сулимова, вступление документа в силу фактически произвело в стране незамеченную революцию: «С 1 июля люди могут предоставлять в органы власти гораздо меньшее число документов, чем раньше. Однако об этом практически никто ничего не знает, а органы власти не торопятся исполнять новый закон».

Эксперты выявили, что только два ведомства – министерство транспорта и министерство общественной безопасности – не требуют с граждан дополнительных документов в процессе предоставления всех своих услуг. Все остальные не соблюдают новые правила. Чаще всего в нарушение закона требуют предоставить выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Также эксперты проверили работу механизма обжалования действий чиновников. Сейчас жалобы должны рассматриваться в 2 раза быстрее – вместо 30 дней за 15. Но эксперименты показали, что только в половине случаев это действительно так. Получить информацию об услуге (какие документы нужно предоставить, куда обратиться, в какое время и т. п.), обратившись в орган власти по телефону, удалось только в одном случае – в Агентстве занятости населения (всего тестировали четыре региональных ведомства и два муниципальных по десяти услугам). С запросами по электронной почте результат оказался еще хуже – получены ответы только от 7 % муниципалитетов и 28 % от краевых чиновников. Из них по существу вопроса не ответил ни один муниципалитет, а из региональных ведомств информацию по делу предоставили только 19 %.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1