Top.Mail.Ru
Политика
СЗФО
0

Губернатор не согласился с результатами кадастровой оценки недвижимости Ленобласти

В связи с планируемым переходом на уплату единого налога на землю и на объекты, расположенные на ней, в Ленинградской области была проведена кадастровая оценка объектов недвижимости, сообщает корреспондент «ФедералПресс».

В связи с планируемым переходом на уплату единого налога на землю и на объекты, расположенные на ней, в Ленинградской области была проведена кадастровая оценка объектов недвижимости, сообщает корреспондент «ФедералПресс».

На расширенном совещании правительства Ленобласти в понедельник, 24 декабря, губернатор региона Александр Дрозденко заявил, что результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории области признать нельзя.  Причина, прежде всего, заключается в несостоятельности, по его словам, списка самих объектов.

«Признать состоявшейся эту работу нельзя. Не понимая, насколько достоверны эти данные, невозможно оценить как сам документ, так и связанные с ним риски. Это серьезнейший документ, и без обсуждения с муниципалами он выносится на правительство», – объяснил свою позицию глава региона.

Председатель комитета по управлению государственным имуществом Ленобласти Владимир Артемьев объяснил, что кадастровую стоимость объектов недвижимости регионам надлежит представить федеральному центру, согласно законодательству, до конца года, и этим обусловлено то, что вопрос был вынесен на рассмотрение правительства.

Вместе с тем, по словам председателя, время еще есть, так как новая методика будет применяться в 2014 году по отношению к 2013-му. «Мне на стол положили китайскую грамоту. В списке 42 объекта, и мы не понимаем, насколько можно верить его достоверности, и соответственно, результатам кадастровой оценки», - возмутился глава 47-го региона.

Александр Дрозденко предложил документ отклонить, аргументированный отказ отправить на федеральный уровень. Ранее в субъектах РФ проводилась кадастровая оценка земли, а для объектов недвижимости устанавливалась только рыночная оценка. Единая методика для всех регионов России была разработана Минэкономразвития РФ. Оценщиком объектов на территории Ленобласти выступило ООО «Лимб».

Также, в числе прочих вопросов, правительство утвердило схему территориального планирования 47 региона и обсудило проект порядка объединения городских и сельских поселений.

Председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов отметил, что основная цель разработки программного документа территориального планирования – обеспечение сбалансированного развития территорий региона с учетом комплекса социально-экономических, экологических и иных факторов. «Суммарная площадь предлагаемых в схеме индустриальных парков и технопарков - около 9,8 тыс. га. Всего запланировано создание 43 объектов для размещения различных производств. В документе также обозначено создание 42 инвестиционных площадок по развитию агропромышленного комплекса, 29 региональных туристско-рекреационных зон, 118 особо охраняемых природных территорий регионального значения, около 70 объектов социальной инфраструктуры регионального значения», – отметил вице-губернатор.

По его словам, проектные решения разбиты на три очереди: первая – до 2016 года, вторая – до 2025 года и расчетный срок – до 2035 года. Численность населения в Ленинградской области, согласно предложенной схеме территориального планирования, к 2016 году увеличится до 1,76 млн. человек, к 2025 году – до 1,85 млн., к 2035 году – до 1,9 млн.

Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Евгений Домрачев сообщил, что схема разработана в увязке с документами территориального планирования муниципальных образований и решениями по размещению федеральных объектов на территории 47 региона.

«В частности, документом определен состав, виды, назначения, основные характеристики, место положения объектов регионального значения в области транспорта, особо охраняемых природных территорий, образования, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма и других. Создание объектов регионального значения предусматривается за счет бюджета Ленинградской области, федерального бюджета и внебюджетных источников», – подчеркнул председатель.

Представляя схему терпланирования, Евгений Домрачев отметил, что в соответствии с законодательством, правительство и отраслевые ведомства в 2013 году по мере необходимости смогут вносить коррективы в программный документ. «Это абсолютно открытый документ. Я думаю, что в процессе работы в 2013 году, когда мы будем реализовывать наши проекты и планы, мы вернемся к схеме территориального планирования, чтобы внести уточнения и дополнения», – считает председатель комитета.

Главы администраций и муниципальных образований региона также обсудили проект порядка объединения городских и сельских поселений. Как рассказал первый вице-губернатор Ленинградской области Константин Патраев, в настоящее время документ уже получил заключение от Центра экспертиз Санкт-Петербургского государственного университета, от профильной комиссии Законодательного собрания, от областного комитета по управлению государственным имуществом, от Экспертного института регионального законодательства и др.

Кроме того, проект был рассмотрен всеми муниципальными районами, которые впоследствии подготовили свои предложения. В областной порядок включен ряд характерных для 47 региона положений. Так, федеральный закон предусматривает, что с инициативой об объединении могут выступить органы местного самоуправления, население и органы государственной власти. Однако в Ленинградской области было принято принципиальное решение, что региональная власть не будет выступать инициатором преобразований, решения об объединении жители должны принимать самостоятельно.

«Мы дополнили Порядок пунктом об оповещении населения о месте и времени проведения публичных слушаний по вопросу об объединении муниципальных образований. Это очень важное для нас решение, так как реформа МСУ в регионе проводится при максимальном освещении в СМИ и с участием граждан, интересы которых эти процессы касаются напрямую», – рассказал первый вице-губернатор.

Константин Патраев подчеркнул, что рекомендуемый порядок предусматривает именно объединение поселений, а не преобразование. Это существенное различие, так как действующий закон предусматривает и иные виды преобразования: например, изменение статуса или разделение муниципального образования, однако в таких случаях применяется гораздо более сложный алгоритм действий.

В ряде районов области уже сформированы предложения по объединению городских и сельских поселений – это Сланцевский, Всеволожский, Выборгский, Тихвинский и Гатчинский районы. Руководители последнего заказали специальное исследование в научно-проектном институте пространственного планирования «ЭНКО». Остальные районы должны подготовить свои предложения в течение первого квартала 2013 года.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.