Крупнейший за последние годы проект обмена опытом: губернатор Пермского края Виктор Басаргин с делегацией из тридцати человек отправился в родную для главы региона Свердловскую область. Глава региона назвал это путешествием «за лучшей практикой» комплексного освоения территорий и развития аэропорта.
Крупнейший за последние годы проект обмена опытом: губернатор Пермского края Виктор Басаргин с делегацией из тридцати человек отправился в родную для главы региона Свердловскую область. Глава региона назвал это путешествием «за лучшей практикой» комплексного освоения территории и развития аэропорта. Де факто – за опытом, который уже отчасти реализовала в столице УрФО ГК «Ренова»: в программе делегации было только два пункта, а именно – осмотр аэропорта Кольцово (входит в аэропортовый холдинг, создаваемый группой компаний «Ренова») и жилого района Академический (создан ГК «Ренова-Стройгруп», сейчас известной как ГК «Кортрос»).
«Цель была не убедить, а показать, чтобы у каждого появилась возможность поразмыслить, какие шаги надо предпринимать в ближайшее время», – объяснил
Виктор Басаргин. Депутаты, окруженные парой десятков журналистов, размышляли в основном молча. За процессом наблюдал корреспондент «
ФедералПресс».
В Екатеринбург делегация (губернатор Виктор Басаргин, глава Перми Игорь Сапко и сити-менеджер Анатолий Маховиков, 12 депутатов заксобрания во главе со спикером Валерием Сухих, депутаты Пермской гордумы, министры и заместители – всего 35 человек) прилетели рано утром. Пул журналистов добирался на автобусе, хотя показать преимущества малой авиации, как и аэропорта Кольцово, было бы логичнее всем участникам проекта обмена опытом.
Отметим, что на грядущей пленарке заксобрания края вновь будет рассмотрен вопрос о приватизации ОАО «Международный аэропорт «Пермь». Инвестором проекта должна стать УК «Аэропорты регионов» (в него уже входят ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург), ОАО «Международный аэропорт Курумоч» (Самара) и ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород»). Презентацию начали с цифр: за последние годы в реконструкцию Кольцово вложено уже 15 миллиардов рублей – это частные инвестиции и средства регионального и федерального бюджетов.
«Региональная авиация может существовать при определенных условиях. Сегодня люди поверили, что в Курган и Пермь можно летать. Сейчас мы работаем по 40 направлениям, из них 27-28 – регионы», – рассказывал исполнительный директор ЗАО «УК «Аэропорты регионов в Екатеринбурге» Алексей Пискунов. VIP-делегаты слушали спокойно, журналисты, которые провели последние пять часов в дороге, – с определенной завистью.
На Басаргина цифры произвели впечатление. «Мы посмотрели, что Кольцово перевозит в год 4,5 млн пассажиров. Мы выходим пока на чуть более 1 млн. Проект, который хотелось бы реализовать, предусматривает 2,5 млн пассажиров, чтобы стать своеобразным хабом для западного склона Урала», – размышляет Басаргин после осмотра терминалов Кольцово и находящегося здесь же отеля «Анжело».
Обновленный аэропорт повысит инвестиционную привлекательность региона, а аэропорт Перми нужно развивать в любом случае, заявил Басаргин после осмотра. Вряд ли кто-то из парламентариев не понял, что речь предназначена для них.
«У нас нет других шансов: если мы не реализуем проект в 2-3 года, то наши соседи-конкуренты сделают это быстрее и перехватят потоки: Коми, Киров, Удмуртия. С точки зрения наших представительных органов власти, цель была не убедить, а показать, чтобы у каждого появилась возможность поразмыслить, какие шаги надо предпринимать в ближайшее время. Я думаю, этой цели мы достигли. Каждый примет решение, патриот он своего края, либо так и сочтет возможным ждать каких-то гарантий от инвестора. Я не представляю, если инвестор вкладывает 8 млрд руб., как говорить, что он пришел, чтобы их потерять, закопать, лишь бы быть «подлетной» территорией для Екатеринбурга. Думаю, убеждать в обратном никого не надо», – заявил Виктор Басаргин.
Вторым пунктом поездки стало посещение микрорайона Академический. Губернатора и сопровождающих встречали 30 представителей студенческих отрядов, которых доставили на объект за полчаса до визита гостей. Они отыграли пару песен стройотрядов (хотя ни легендарной «45 недель до целины», ни «Будь проклят вуз» не прозвучало) и рассказали, что с 2012 года в стройке участвовали представители 30 студотрядов из 23 регионов страны. На стройке, правда, ни одного студента не было (что логично, учеба в разгаре) но были видны приветливые лица – что характерно – российских рабочих.
Рассказ о перспективах города в контексте развития Академического вел гендиректор ЗАО «Ренова-Стройгруп-Академическое» Алексей Воробьев. Мэр Екатеринбурга, который уже прославился способностью приезжать туда, куда его не звали, в этот раз на встречу не приехал.
«Екатеринбург – это, пожалуй, единственная площадка, где проект, связанный с комплексным освоением территории, реализован полномасштабно. Один миллион квадратных метров. Есть в России проекты, но там реализовали от 100 до 300 тысяч. Совершенно новый подход к планировке территории, связанный с тем, что это в основном пешеходные зоны. Все интересно, изучаем опыт, может, и у нас появится», – размышлял Басаргин после длительной прогулки по Академическому.
Евгений Куйвашев, который подъехал к совещанию в Академическом, предлагал обмениваться опытом: как положительным, так и отрицательным. «У нас структура экономики очень схожа, сегодня необходимо развивать кооперационные связи между нашими предприятиями – такая потребность и у наших промышленников, и у промышленников Пермского края есть», – отметил губернатор Свердловской области.
Тем временем, участники делегации усиленно спорили о ценах. 50 тысяч за квадратный метр, которые в Екатеринбурге подходят под категорию «доступное жилье», для пермяков неподъемная цена, признавали они. И говорили, что даже ценник в 40 тысяч пермяки потянут с трудом. Последующие разговоры скатились к прямому сравнению регионов: структуре экономики, качеству дорог, ценам в магазинах и пробках на дорогах.