Top.Mail.Ru
Политика
Уральский ФО
0

Инвестиционные мечты Куйвашева уперлись в ЕКАД. Москва задолжала 10 миллиардов рублей

Чиновники ждут решения федерального правительства, пока проекты подбираются к кольцевой дороге

Южная часть Екатеринбурга превращается в отдельное маленькое царство: там активно строятся два микрорайона, образовательно-медицинский кластер, бизнес-парк и даже полумистический уральский Dream Works. Но, как выяснилось, судьба всех проектов в данный момент зависит от крупного долгостроя – кольцевой автодороги, а судьба самой ЕКАД – только от федеральной милости.

Южная часть Екатеринбурга превращается в отдельное маленькое царство: там активно строятся два микрорайона, образовательно-медицинский кластер, бизнес-парк и даже полумистический уральский Dream Works. Но, как выяснилось, судьба всех проектов в данный момент зависит от крупного долгостроя – кольцевой автодороги, а судьба самой ЕКАД – только от федеральной милости. Сегодня на заседании совета по инвестициям чиновники попытались выяснить, кто кому должен и кто за что ответственен. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Все проекты уже сейчас находятся в активных стадиях. Больше всех развит микрорайон Академический. Там введена 771 тысяча квадратных метров жилья, в плане до 2020 года – ввести еще почти миллион «квадратов». На 368,9 млн рублей инвестиций уже построены школа и два детсада. Как заявил гендиректор компании «Ренова-СтройГруп-Академическое» Алексей Воробьев, пока у инвестора все идет по плану: «Мы выполняем поручения, которые нам дали в области и городе, по созданию комфортной жизни. Мы сами делаем проекты документации, сами строим. Уже построили сетей на 4 млрд рублей, думаю, справимся с задачей на будущее».

Скоро Академический должен окончательно включиться в социальную жизнь Екатеринбурга, ведь там будут строить научно-медицинский кластер. Именно в этот микрорайон переедут из центра города ОММ и корпуса медицинской академии. «Создание комплекса в микрорайоне позволит создать точки научного роста для медицины. Расположенные поблизости больницы и НИИ, а также городские поликлиники составят кластер. Все это позволит повысить качество подготовки врачей и количество выпускников. Проект поддержала министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова», – расхвалил свое детище глава областного минздрава Аркадий Белявский. Если говорить откровенно, кластер появится в любом случае, ведь к чемпионату мира по футболу необходимо освобождать площади рядом с Центральным стадионам.

Академический район и медицинский комплекс меньше всего зависят от строительства ЕКАД. Куда сложнее придется микрорайону Солнечный и бизнес-парку.

Проекту Солнечного всего три года. Как рассказал председатель совета директоров «Форум-групп» Олег Черепанов, на 362 гектарах земли появятся 2,5 млн «квадратов» жилья эконом-класса для 85 тысяч человек. До 2018 года в проект будут инвестированы 2,4 млрд рублей. Пока развитие дорожной инфраструктуры идет в одном темпе со строительством, но скоро, по словам министра Виктора Киселева, район должен выйти к кольцевой дороге, которой пока нет.

Хуже всего дело обстоит у «Про-бизнес-парка». Комплекс строится на пересечении Полевского тракта и ЕКАД. Работа на внешнем участке дороги начнется уже в этом году. По плану все хорошо: согласованы объем в 500 тысяч квадратов, 20 млрд рублей инвестиций, конец 2016 года как срок реализации, организация 15 тысяч рабочих мест и 2,1 млрд рублей налоговых поступлений в год от 35 резидентов. Но есть вопросы. «Ограничена транспортная доступность, пока нет ЕКАД. Невозможно соединение с Полевским трактом. Нужно расширение 2-й Новосибирской улицы, а то не будет пропускной способности», – заявил директор ООО «Уралпромзем» Денис Ремезов.

Внутри бизнес-парка должен появиться и парк развлечений Dream Works, о строительстве которого несколько лет назад заявил губернатор Евгений Куйвашев. Около двух месяцев назад группа компаний «Регионы» (принадлежит семье Зелимхана Муцоева) подписала со Сбербанком соглашение о получении 60 млрд рублей кредита на три парка в стране. Для Екатеринбурга уже закончена разработка эскиза проекта, готовы новые решения по фасадам и финальному наполнению. И снова вопросы к дороге. «Нужна помощь в разработке транспортной схемы. Реализация проекта зависит от расширения Новосибирской улицы и строительства развязок. Сроки были сдвинуты на год, мы бы хотели от минтранса получить более детальную дорожную карту, чтобы привязать ее к нашему проекту. Мы готовы завершить в этом и следующем году проектирование, а потом ждем действий со стороны области, график реальных сроков начала работы», – заявил гендиректор фирмы «Регионы Девелопмент» Владислав Маркин. Губернатор пообещал инвестору, что все будет сделано в срок: «Мы выполним обязательства, даже не сомневайтесь. Когда туда придет дорога, надеемся, что и вы начнете функционировать. Под это скорректировали сроки ввода дорог».

Так что же все-таки с ЕКАД? Жители уже ездят по северному полукольцу, благодаря этому с улиц города вывели 25 тысяч транзитных грузовиков. Судьба проектов и пропускной способности уральской столицы зависит от строительства южного полукольца. Работы начались еще в 2011 году. Из трех спусков выполнена лишь половина первого, хотя в этом году планируют начать второй спуск. Все упирается в деньги. «Средств в госпрограмме недостаточно, чтобы выполнить план до 2018 года. Правительство области подготовило проект решения о выделении 10,5 млрд рублей из федерального бюджета и представило его в Совете Федерации. Сегодня Минтранс РФ запросил документы для подтверждения объемов. Будем надеяться, что все получится», – поделился надеждами областной министр транспорта Александр Сидоренко.

Помимо денежных, есть и административные проблемы. Например, выяснилось, что мэрия и минтранс не могут разобраться со сроками согласования документов. По этому поводу сегодня выясняли отношения Сидоренко и сити-менеджер Александр Якоб: «Для ускорения процесса необходимо администрации ускорить выдачу документов под развязки и схемы размещения. – А нам нужно, чтобы вовремя приходили заявки от Управления автомобильных дорог, нам надо 7–10 дней. – Все было своевременно подано, через 7 дней я вас наберу».

В итоге со всем придется разбираться областному премьер-министру Денису Паслеру. «Денис Владимирович, разберитесь с этим проектом, есть куча проблем и куча решений. Непрофессионально. Мне нужна полная картина того, что будет с южным полукольцом, чтобы не говорили на всю область, что не получилось», – поручил Евгений Куйвашев, но и инвесторов перед тем, как жаловаться, попросил еще раз представить результаты своих вложений. Пока все проекты могут развиваться по отдельности, но рано или поздно они соединятся вокруг ЕКАД, и тогда слово будет за Москвой.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.