Top.Mail.Ru
Политика
Челябинская область
0

Челябинские депутаты разошлись: «Напишите заявление, чтобы не подставлять Тефтелева»

Парламентарии потребовали уволить главных дорожников

Традиционное заседание думы Челябинска, которое обычно проходило в монотонном рабочем режиме, сегодня, 29 марта, превратилось внастоящий политический базар. Руководители фракций КПРФ и ЛДПР закидали главу города Евгения Тефтелева вопросами и не приняли его отчет на голосовании. А во время выступления начальника управления транспорта Олега Козлова разгорелся настоящий скандал.

Традиционное заседание думы Челябинска, которое обычно проходило в монотонном рабочем режиме, сегодня, 29 марта, превратилось внастоящий политический базар. Руководители фракций КПРФ и ЛДПР закидали главу города Евгения Тефтелева вопросами и не приняли его отчет на голосовании. А во время выступления начальника управления транспорта Олега Козлова разгорелся настоящий скандал. О том, кто потребовал отставки главного транспортника и кому было приказано начать подготовку к зиме, читайте в материале «ФедералПресс».

Сегодняшнее заседание челябинской городской думы обещало быть знаковым: экс-мэр Магнитогорска Евгений Тефтелев должен был отчитаться перед депутатами за полный год своей работы на посту главы Челябинска. Отведенные парламентариями 15 минут на выступление и 10 минут на вопросы растянулись почти на 40.

В начале своего отчета Евгений Тефтелев подчеркнул, что высказанная народными избранниками и жителями города критика актуальна, имеет под собой основания и на нее необходимо реагировать. В заслугу своей команде мэр ставит организацию работы автовокзала «Южные ворота», возврат в собственность муниципалитета земли в районе стадиона «Калибр», на территории которого будет построена многофункциональная арена, а также завершение строительства развязки на Свердловском проспекте и организацию сквера «Семейный» в Ленинском районе.

Оценивая экономическую ситуацию в городе Евгений Тефтелев подчеркнул, что в прошлом году в столицу Южного Урала было привлечено около 100 инвесторов, в полтора-два раза увеличились доходы ЧТПЗ, агрокомплекса «Чурилово» и «Конара». Средняя заработная плата населения увеличилась на 4,7 % и составила 32,5 тыс. рублей. «Очень обидно, что в Челябинске 32,5 тысячи, а в Екатеринбурге – 40 тысяч рублей», – посетовал докладчик.

Отдельно спикер остановился на критике, высказываемой в адрес городских властей жителями относительно уборки и содержания городских улиц, проезжих частей и внутридворовых проездов. Тефтелев заявил, что заместителю главы по дорожному хозяйству Владимиру Алейникову и начальнику управления дорожного хозяйства Александру Шабалину уже дано распоряжение о начале подготовки к зиме. «Можно прямо сказать, что управление дорожного хозяйства отработало не в полной мере, так как осуществляло недостаточный контроль за работой подрядчика «Южуралавтобан», – сказал он и попросил депутатов всех уровней не стесняться и спрашивать с ответственных должностных лиц и управляющих компаний за вывоз и уборку снега.

По замечанию журналиста «ФедералПресс», парламентарии слушали доклад градоначальника без особого внимания. Пока одни глядели в свои телефоны, другие – изображали деятельность, перекладывая и черкая бумажки повестки и решений думы. Однако, после окончания выступления Евгения Тефтелева буквально закидали вопросами.

Так, вице-спикер гордумы Илья Мительман поинтересовался решением вопроса об организации парковочных мест возле парка Гагарина, а депутат Олег Маханьков – о появлении пунктов медпомощи в новых микрорайонах Челябинска. А вот руководителей фракций ЛДПР и КПРФ, состоящих из одного человека, Виталия Пашина и Константина Нациевского больше всего волновали экологические аспекты. Либерал-демократ не увидел в отчете главы города предпринимаемых к загрязнителям атмосферного воздуха мер, а Константин Нациевский предложил организовать городской экологический штаб, так как областной был расформирован губернатором Борисом Дубровским.

Между тем ответ градоначальника на вопрос коммуниста об отношении к строительству высокоскоростной магистрали «Екатеринбург – Челябинск» вызвал бурную реакцию как у присутствующих депутатов, так и у представителей масс-медиа. «Идея хорошая, если удастся за час доезжать до Екатеринбурга. Это не значит, что все мы начнем летать из «Кольцово». Но я рассуждаю еще с точки зрения агломерации. Северные территории области получат развитие. Поэтому, если магистраль предстанет в том виде, в котором предлагается, будет отлично», – сказал он и неожиданно с долей шутки отметил, что он вообще выступает за ВСМ из Челябинска в Магнитогорск.

«Но нам реально нужна ветка из Челябинска до Астаны», – добавил спикер гордумы Станислав Мошаров.

В результате отчет градоначальника был одобрен всеми депутатами кроме ЛДПРовца Виталия Пашина и коммуниста Константина Нациевского, проголосовавших против признания удовлетворительной работы главы и администрации. «Нас не устраивают многие пункты, один из которых я сегодня озвучил (принимаемые меры к загрязнителям воздуха – прим.ред). Также есть еще пункты по ремонту ветхоаварийного жилья. Мы посчитали, что на дом в среднем было выделено 2,5 млн рублей. А если взять обыкновенную хрущевку, то необходимо не менее пяти миллионов. Не устроил отчет по асфальтированию дорог. Было представлено 29 тысяч квадратных метров, выходит, что это метровое полотно не более шести километров», – прокомментировал свое решение в беседе с журналистом «ФедералПресс» Виталий Пашин, отметив, что основывался на мнении обращавшихся в партию жителей.

Всего на заседании было рассмотрено 29 вопросов. Под конец мероприятия, которое уже длилось более полутора часов и изрядно вымотало народных избранников, оживиться и отвлечься от своих телефонов и бумаг присутствующих заставил приглашенный на ораторскую трибуну начальник управления транспорта Олег Козлов. Ранее «ФедералПресс» сообщал о многочисленных претензиях высказанных депутатам на комиссиях к работе чиновника.

Сегодня ему не разрешили зачитать значащийся в повестке отчет по исполнению Плана реализации этапов развития городского пассажирского транспорта в Челябинске. По словам спикера гордумы Станислава Мошарова, доклад был подробно рассмотрен ранее. Поэтому депутаты накинулись на главного транспортника сразу с вопросами и претензиями. «В октябре на заседании мы спрашивали вас, готовы ли вы нести личную ответственность за решение о повышении платы за проезд. Вы сказали да. Прошло три месяца, ситуация стала еще хуже, муниципальные предприятия потеряли часть пассажиропотока. Теперь готовите новую концепцию. Сколько так будет продолжаться? Должен быть предел. Или мы до конца будем в процессе? Ведь мы несем ответственность перед нашими избирателями», – перешел на высокие тона вице-спикер Илья Мительман.

В ответ на достаточно жесткий выпад Олег Козлов попытался возразить, что несмотря на потерянный пассажиропоток, доходы МУП «ЧАТ» и «ЧелябГЭТ» выросли на 50 и 25 % соответственно. Он также добавил, что 95 % региональных льготников вернулись в гортранспорт. Что касается частников, то у них также упал пассажиропоток на 15 %: «Это связано с кризисными явлениями, люди стали меньше ездить за покупками».

В свою очередь, коммунист Константин Нациевкий предложил Олегу Козлову уйти в отставку, чтобы не подставлять главу Евгения Тефтелева и принявших решение о повышении тарифов на проезд в муниципальном транспорте депутатов: «Напишите заявление, чтобы Евгению Николаевичу не приходилось больше за вас заступаться! Это будет поступок, который мы все оценим». Но депутат был одернут спикером гордумы, который попросил задавать вопросы, а не высказывать предложения.

Однако уже единоросс Дмитрий Довженко сформулировал в вопросе по сути тоже самое предложение: «Если бы вы были депутатом, то какие основания дали бы вам право требовать отставки чиновника?». На что получил достаточно сдержанный и простой ответ Олега Козлова, заявившего, что он был депутатом двух созывов небольшого города и дал бы себе шанс.

Перепалку прервал Евгений Тефтелев, предложивший парламентариям дать чиновнику время до сентября исправить положение в городском транспорте. «По итогам мы его наградим или он нас наградит своим уходом», – резюмировал градоначальник. 


Фото пресс-службы Челябинской гордумы

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.