Россия и мир

Найден метеорит с органическими молекулами

Группа учёных исследовала Мерчизонский метеорит, и обнаружила в нем присутствие органических молекулы, важные для возникновения жизни. Вполне возможно, что «Мерчизон» ещё преподнесет ученым не мало сюрпризов.

Немецкие ученые обнаружили миллионы органических молекул в Мерчизонском метеорите (Murchison meteorite), упавшем в Австралии 40 лет назад. Это обстоятельство, конечно, нельзя считать доказательством существования жизни во Вселенной, однако оно свидетельствует о том, что строительные блоки для будущей жизни были в Солнечной системе на самом раннем этапе ее формирования, сообщает Compulenta.Ru.

В частности, ученым уже удалось обнаружить 70 аминокислот и идентифицировать 14 тыс. различных структур. Вполне возможно, что в будущем в составе этого метеорита будет найдено в сотни раз больше химических компонентов, так как в настоящее время обнаружить их не позволили ограничения метода, пишет Km.Ru.

Кстати, благодаря метеоритам, несколько лет назад ученым с помощью радиоуглеродного анализа удалось уточнить время начала формирования Солнечной системы. По расчетам ученых, каменные образования в облаке межзведного газа и пыли стали формироваться 4, 568 млрд лет назад, и происходило это в пределах 2 млн лет, рассказывает Vokrugsveta.Ru.