Top.Mail.Ru
Экономика
Тюменская область
0

Тюмень пойдет по пути Финляндии

В областном центре решают, как не латать дыры в дорогах из года в год

Автомобильные пробки на дорогах в Тюмени за последние несколько лет стали настоящей проблемой. Для того чтобы ее решить, требуется строительство новых дорог и транспортных развязок. Прогнозируется, что модернизация главных автомобильных артерий завершится через два года. Тема дорожного строительства в Тюмени обсуждалась на заседании тюменского авто-пресс-клуба во вторник, 29 июля. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

Автомобильные пробки на дорогах в Тюмени за последние несколько лет стали настоящей проблемой. Для того чтобы ее решить, требуется строительство новых дорог и транспортных развязок. Прогнозируется, что модернизация главных автомобильных артерий завершится через два года. Тема дорожного строительства в Тюмени обсуждалась на заседании тюменского авто-пресс-клуба во вторник, 29 июля. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

В качестве экспертов на мероприятие были приглашены начальник управления автомобильных дорог Тюменской области Алмаз Закиев и профессор, заведующий кафедрой строительства и эксплуатации автодорог ТюмГНГУ Анатолий Шуваев. Они рассуждали о том, что мешает динамичному строительству новых дорог, сколько в Тюмени может появиться подземных переходов, как сделать так, чтобы автомобильным трассам не требовался в течение десятков лет капитальный ремонт.

Так, Алмаз Закиев, напомнил, что дорожным проблемам в Тюмени уделяют большое внимание только с 2001 года. Он также отметил, что недавно Тюменская городская дума утвердила генеральный план развития города, в котором отражен план строительства и реконструкции дорог.

В советские времена Тюмень была городом, куда шли транспортные потоки со всего СССР. В то время руководство города не ставило перед собой цель разработать дорожную систему. Потому улицы построены нелогично, часто заканчиваются тупиками.

Есть три направления дорожных работ. Первое – строительство нового дорожного полотна. Так, с 2001 года были практически заново построены центральные улицы областного центра. Следующее направление – это капитальный ремонт. Третье направление – внедрение технологии быстрого ремонта.

В этом году, по словам Алмаза Закиева, планируется обновить 30 % улично-дорожной сети. «Новая технология ремонта дорог и начало строительства подземных переходов – все это благотворно сказывается на разрешении транспортных проблем. Замечу, что я бываю в разных городах России и могу достоверно сказать, что ни в одном городе такого внимания к дорожным проблемам нет. Транспортные магистрали являются основой любого города. Чтобы этот организм был здоровым, его артерии-магистрали нужно привести в надлежащее состояние», – прокомментировал Алмаз Закиев свое выступление корреспонденту «УралПолит.Ru».

Напомним, что в настоящее время в Тюмени ведется строительство первого пешеходного перехода. Проект оценивают в 300 млн. рублей. Как отметил Алмаз Закиев, если этот проект будет реализован успешно, то подобные объекты появятся и на других оживленных улицах Тюмени: «Дело в том, что проектирование и строительство подземных пешеходных переходов очень сложное. Сейчас реализуем первый пробный проект. Я думаю, что за этот год мы посмотрим, что получается, а что нет. Ели все будет успешно, то мы приступим к строительству других подземных переходов. Уже сейчас имеется документация на строительство в областном центре семи подземных переходов, – в основном, в центре города».

Кроме того, рассказал Алмаз Закиев, есть планы и по строительству в городе надземных переходов.

Еще одно важное направление – строительство обхода Тюмени, осуществляемое с 1999 года. Сегодня идет активное строительство северного обхода, на очереди – восточное направление. Подчеркивая важность объездных путей, во время пресс-конференции Закиев пояснил: географическое положение Тюмени таково, что туда стекается множество транспортных потоков. «Мы являемся узловой точкой транспортной сети Западной Сибири, у нас пересекаются дороги из Екатеринбурга, Сургута, Кургана, Омска. И более того, маршрут Екатеринбург – Тюмень – Омск является частью международного транспортного коридора «Запад – Восток». Пока он не работает в полную силу, потому что не соединен на участке Чита – Хабаровск. Но думаю, не за горами серьезное увеличение транзитного транспорта – когда дорога выйдет к границам Китая. Важно, чтобы иногородний транспорт не загружал городские дороги», – отметил он.

Однако благоприятные прогнозы дорожников сбываются не так быстро. В Тюмени до сих пор нет ясного представления о том, что и в каком месте зарыто под землей. «Под дорогами масса различных коммуникаций, которые не учитываются в проекте, о которых никто не знает. Мы находили теплотрассы, которые нигде не числились», – говорит Закиев.

Другая болезненная тема – качество работ. Анатолий Шуваев считает, что качество дорожного полотна зависит, в том числе, и от материалов, которые используются при строительстве. По его убеждению, покрытие теряет свои свойства из-за разрушения низлежащих слоев, потому что в основе – каменный материал, при использовании которого деформации дорожного полотна происходят в 2–3 раза чаще. «Каменный материал давно пора заменить на более жесткие материалы, например бетон. Нередко слышу утверждения, что у нас тяжелые климатические условия, поэтому очень часто приходится ремонтировать дороги. Но в Финляндии они еще хуже. Однако там дороги живут до 8 лет после капремонта. То же самое в Ханты-Мансийске. По себестоимости щебень в основании, конечно, дешевле, чем бетон, но межремонтный срок увеличивается в 2–3 раза. Если асфальт класть на щебень, по нормам через 6 лет его надо ремонтировать. Если же в основу класть цементогрунт или бетон, ремонт не потребуется 15–20 лет. Это показал и аэропорт в Надыме: в 1972 году мы уложили там плиты на цементогрунт, и дорога прослужила 29 лет. Кроме того, очень часто при ремонте мы не выясняем причину разрушения, в таком случае будем постоянно латать эти дыры – из года в год».

С точки зрения научного подхода к решению проблем пробок и вообще организации транспортной системы города Тюмень еще – непаханое поле, хотя в последнее время исследования ученых все более востребованы, – отметил Анатолий Шуваев.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.