Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Строительство второй ветки БАМа обойдется в 500 млрд. рублей

Уже в ближайшие годы Байкало-Амурская магистраль может не справиться с теми объемами перевозок, которые лягут на ее плечи, - с таким прогнозом выступил полномочный представитель президента РФ в ДФО Виктор Ишаев, выступая на пресс-конференции в Хабаровске 29 марта.

Уже в ближайшие годы Байкало-Амурская магистраль может не справиться с теми объемами перевозок, которые лягут на ее плечи, - с таким прогнозом выступил полномочный представитель президента РФ в ДФО Виктор Ишаев, выступая на пресс-конференции в Хабаровске 29 марта.

Виктор Ишаев подчеркнул на пресс-конференции, что хотя сегодня многие станции БАМа работают вполсилы, а железнодорожные объекты законсервированы, уже в ближайшие годы магистраль может не справиться с теми объемами перевозок, которые лягут на ее плечи. По примерным прогнозам Сибирской угольной энергетической компании, Мечела и других крупных предприятий, работающих на Дальнем Востоке, объемы грузоперевозок к восточным портам Хабаровского края могут к 2050 году вырасти до 108 миллионов тонн. Даже после завершения строительства Кузнецовского тоннеля, которое намечено на 2013 год, и реконструкции станций, БАМ сможет пропускать до 30 млн. тонн грузов. Развитие порта Ванино, терминала в бухте Мучка, решение Правительства РФ о развитии Советско-Гаванской особой портовой зоны, приведет к тому, что мощностей Байкало-амурской магистрали в том виде, в котором она существует сегодня, может уже не хватить.

По словам полпреда, в ходе встречи с Президентом РФ был затронут вопрос дальнейшего развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. По итогам обсуждения Президент дал поручение Правительству РФ проработать вопрос развития пропускной мощности БАМа.

По мнению Виктора Ишаева, вопрос о второй нитке БАМа - вовсе не праздный. «Мы должны понимать, что для того, чтобы обеспечить пропуск всех грузов, надо развивать БАМ, - подчеркнул полпред президента. - А поскольку строительство второй ветки БАМа, потребует не одного года, мы уже сегодня должны думать о перспективе. Строительство потребует немалых средств - примерно 500 млрд. рублей в ценах 2010 года. Для строительства придется привлекать средства и государственные, и частные. Такой проект можно осилить только совместно государственно-частным партнерством. Многие из инвесторов хорошо это понимают. Например, «Мечел» готов обсуждать свое участие в строительстве электростанции в городе Советская Гавань. В это он готов вложить значительные средства».

Виктор Ишаев рассказал представителям СМИ и о том, что он проинформировал Президента страны о текущей социально-экономической ситуации в Дальневосточном федеральном округе, где за 2 месяца 2010 года отмечается рост объемов промышленного производства, в том числе рост дала обрабатывающая промышленность, а также зафиксирован рост грузоперевозок и доходов населения.
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.