горячие темы Смотреть Скрыть
Политика
Московская область
30 марта 2011, 21:23 0
Редакция «ФедералПресс» / © Экспертный канал «ФедералПресс»

Президент РФ расставил приоритеты в высшем образовании

Дмитрий Медведев встретился со студентами и преподавателями технических вузов

Президент РФ Дмитрий Медведев в преддверии заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России во вторник, 29 марта, встретился со студентами и преподавателями технических вузов, сообщает пресс-служба Кремля. Глава государства ответил на вопросы и выслушал предложения студентов, касающиеся модернизации технического образования в России и повышения престижа инженерных профессий.

Президент РФ Дмитрий Медведев в преддверии заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России во вторник, 29 марта, встретился со студентами и преподавателями технических вузов, сообщает пресс-служба Кремля. Глава государства ответил на вопросы и выслушал предложения студентов, касающиеся модернизации технического образования в России и повышения престижа инженерных профессий.

Студентов интересовали насущные вопросы: куда пойти работать после окончания вуза, проживание в общежитиях, прохождение практики за границей, качество российского образования, отсрочка от армии и многие другие.

Особо важной стала тема подготовки квалифицированных инженеров. Дмитрий Медведев в этой связи подчеркнул, что страна нуждается в таких кадрах. «Очевидно, что без инженеров не обойтись, как очевидно и то, что 90-е годы и это десятилетие были очень сложными для инженеров, для инженерного образования. За последнее время, правда, мы кое-что сделали», – расставил приоритеты президент. Медведев считает, что нужно «стремиться все-таки к тому, чтобы профессиональная ориентация, чтобы углубленная производственная практика была у всех». Глава государства отметил, что наша инженерная школа котируется в мире, но, несмотря на это, «нужно заниматься развитием науки: и прикладной, и фундаментальной».

В ходе встречи Медведев вспомнил, что, когда он заканчивал школу, в СССР большинство учащихся поступали в технические вузы и получение высшего гуманитарного образования было редкостью. «И мне даже приходилось объяснять – я поймал себя на довольно забавной мысли, что тогда народ не понимал этого вообще, – на кого учат на юридическом факультете. <…> А инженеры – это практически все мои товарищи, которые вместе со мной заканчивали школу». Глава государства добавил, что в 2010 году на инженерные специальности поступили 217 тысяч человек. «В принципе, это весьма и весьма немало. А из всего общего количества высших учебных заведений 30 процентов – это инженерные вузы, вузы, где преподаются инженерные специальности», – заметил президент.

Кроме того, Дмитрий Медведев подчеркнул, что, «если инженерное образование сохранилось (оно в общем и целом остается сильным, и все присутствующие на своем личном примере это доказывают), то система среднего специального образования у нас, к сожалению, деградировала. Речь идет и о ПТУ, и о колледжах, и о других средних учебных заведениях профессионального образования». «Сейчас мы ее стараемся возродить», – добавил он.

«ФедералПресс» напоминает, что 30 марта в Магнитогорске состоится заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое завершит серию встреч по вопросу популяризации инженерного образования. По итогам заседания Президент утвердит перечень поручений.

Дмитрий Медведев также отметил, что в современных вузах очень много ненужных специальностей. Кроме того, он выступил инициатором запрета подготовки экономистов и юристов в непрофильных учебных заведениях. «Открытие экономических и юридических факультетов в медицинских, сельскохозяйственных или технических вузах выглядит странно. Институты мотивируют это тем, что готовят специалистов в определенной области, но хороший экономист и юрист может работать в любой сфере», – поддерживает решение президента ректор Московского гуманитарного института имени Е. Р. Дашковой Лариса Тычинина. «Если это будет правовая процедура, она послужит оздоровлению рынка образования. А если это даст возможность неправовым действиям, то здесь возможен элемент коррупции. Поэтому надо понять, как эти программы остановить – не просто же приказом», – считает директор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1