На совместном российско-украинском совещании, состоявшемся в Федеральном агентстве по промышленности под руководством главы Агентства Б. Алешина, намечены конкретные действия по запуску проекта возобновления серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100 на предприятиях России и Украины.Принято решение о том, что бизнес-план проекта будет подготовлен в ноябре 2004 г., а в декабре его рассмотрят на очередном межгосударственном совещании в Федеральном агентстве по промышленности, сообщили МС&С в пресс-службе Группы компаний Волга-Днепр.По оценкам специалистов, мировой рынок перевозок на Ан-124-100 продолжает расти со средним темпом 8-15% в год и уже к 2020 г. может быть востребовано до нескольких десятков новых Русланов.В связи с очевидной потребностью в уникальных воздушных судах и объективной возможностью успешного и эффективного продвижения самолетов на мировой рынок Группа компаний Волга-Днепр, которая является крупнейшим мировым эксплуатантом Ан-124-100, совместно с разработчиком самолета - АНТК им.О.К. Антонова и другими заинтересованными сторонами России и Украины планируют возобновить производство на ульяновском авиационном заводе Авиастар-СП.Новая версия самолета будет оснащена новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, имеет увеличенную до 150 т грузоподъемность и большую дальность полета.Предполагается, что самолет будет обслуживаться меньшим по численности экипажем.Уже сейчас ведется проектирование нескольких модификаций этого самолета.По мнению участников проекта, восстановление производства Ан-124 должно привести к оживлению в секторе российского самолетостроения, в значительной степени повлиять на сохранение за Россией и Украиной ведущих позиций на мировом рынке грузовых авиаперевозок, расширить сотрудничество России и Украины при реализации масштабных промышленных проектов, создать реальные условия для нового технологического прорыва в области гражданской авиации.Восстановление производства Ан-124-100 наряду с уже реализующимся и поддерживаемым на государстве
На совместном российско-украинском совещании, состоявшемся в Федеральном агентстве по промышленности под руководством главы Агентства Б. Алешина, намечены конкретные действия по запуску проекта возобновления серийного производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124-100 на предприятиях России и Украины.
Принято решение о том, что бизнес-план проекта будет подготовлен в ноябре 2004 г., а в декабре его рассмотрят на очередном межгосударственном совещании в Федеральном агентстве по промышленности, сообщили МС&С в пресс-службе Группы компаний Волга-Днепр.
По оценкам специалистов, мировой рынок перевозок на Ан-124-100 продолжает расти со средним темпом 8-15% в год и уже к 2020 г. может быть востребовано до нескольких десятков новых "Русланов".
В связи с очевидной потребностью в уникальных воздушных судах и объективной возможностью успешного и эффективного продвижения самолетов на мировой рынок Группа компаний Волга-Днепр, которая является крупнейшим мировым эксплуатантом Ан-124-100, совместно с разработчиком самолета - АНТК им.
О.К. Антонова и другими заинтересованными сторонами России и Украины планируют возобновить производство на ульяновском авиационном заводе Авиастар-СП.
Новая версия самолета будет оснащена новейшей авионикой, модернизированными силовыми установками, имеет увеличенную до 150 т грузоподъемность и большую дальность полета.
Предполагается, что самолет будет обслуживаться меньшим по численности экипажем.
Уже сейчас ведется проектирование нескольких модификаций этого самолета.
По мнению участников проекта, восстановление производства Ан-124 должно привести к оживлению в секторе российского самолетостроения, в значительной степени повлиять на сохранение за Россией и Украиной ведущих позиций на мировом рынке грузовых авиаперевозок, расширить сотрудничество России и Украины при реализации масштабных промышленных проектов, создать реальные условия для нового технологического прорыва в области гражданской авиации.
Восстановление производства Ан-124-100 наряду с уже реализующимся и поддерживаемым на государственном уровне национальным проектом модернизации самолета Ил-76, может стать одной из наиболее амбициозных и перспективных задач для российской авиационной промышленности на ближайшие годы.
Справка.
Ан-124-100 "Руслан" - крупнейший в мире серийный транспортный самолет, не имеющий аналогов в мировой авиации, разработан в АНТК им.
Антонова в конце 70-х годов.
Первый полет был осуществлен в 1982 г. В процессе производства воздушного судна было задействовано более 500 предприятий со всего Советского Союза.
Серийно самолет выпускался на ульяновском авиационном заводе Авиастар-СП и киевском государственном авиационном заводе Авиант.
Всего на сегодняшний день выпущено 56 самолетов Ан-124 "Руслан", половина из которых в настоящее время находится в коммерческой эксплуатации.
Старт проекту восстановления производства и поэтапной модернизации самолета Ан-124 был положен в 2003 г. на МАКС-2003.
Тогда в ходе работы авиасалона руководство Группы компаний Волга-Днепр и АНТК им.
О.К. Антонова при поддержке авиационных властей обеих стран договорились о выработке программы по восстановлению производства, разработке и производстве новой версии самолета Ан-124 для мирового рынка.
Российская и украинская стороны в лице Росавиакосмоса, МАК, ГСГА, Группы компаний Волга-Днепр, АНТК им.
О.К. Антонова, Укравиации, Минпромнауки полностью подписали соответствующие документы. ° Служба новостей "УралПолит.Ru"