Сотрудник cаратовского УФСИН Дмитрий Шадрин выступил в Госдуме и на телеканале «Дождь». Он рассказал о якобы имевших место фактах унижений и нарушения прав заключенных в ОТБ-1. Как стало известно «ФедералПресс.Приволжье», реакция УФСИН последовала незамедлительно.
Сотрудник cаратовского УФСИН Дмитрий Шадрин выступил в Госдуме и на телеканале «Дождь». Он рассказал о якобы имевших место фактах унижений и нарушения прав заключенных в ОТБ-1. Как стало известно «ФедералПресс.Приволжье», реакция УФСИН последовала незамедлительно.
Областная туберкулезная больница № 1 саратовского управления Федеральной службы наказаний регулярно попадает в ленты новостей. В феврале 2013 года саратовские заключенные тайно направили более 30 жалоб генеральному прокурору России Юрию Чайке и руководителю Следственного комитета Александру Бастрыкину. В своих письмах заключенные указывали на побои и унижение, которое они терпят от руководства исправительного учреждения. Для избиения, по словам заключенных, провинившихся вывозят в ОТБ-1. В марте следственный комитет возбудил уголовное дело по факту гибели в этой больнице заключенного Алексея Степанова. На теле и на голове умершего заключенного были множественные ушибы и ссадины. Как показала судебно-медицинская экспертиза, причиной смерти мужчины стала тупая травма живота. Спустя месяц следователи начали проверку других фактов, изложенных в публикации бывшего заключенного об издевательствах в тюремной больнице: о пытках мужчина рассказал в видеозаписи, опубликованной на сайте Gulagu.net. Выступление Дмитрия Шадрина стало четвертой за последние полгода новостью, связанной с саратовской ОТБ-1.
В Государственной думе по инициативе портала Gulagu.net состоялась встреча Шадрина с правозащитниками. Там заведующий столовой сообщил, что за восемь лет своей работы в системе исполнения наказаний он нигде не видел такого беспредела, как за год работы в ОТБ-1, и намерен изложить факты в управлении собственной безопасности ФСИН и в Следственном комитете России.
«Многие заключенные боятся писать заявления о фактах избиения, о фактах морального унижения со стороны администрации, потому что запуганы по максимуму. Ничего хорошего в нашей больнице нет. Люди, которые лечатся, они, получается, калечатся. Это концлагерь, люди боятся туда попасть», – зачитал Дмитрий Шадрин свое обращение.
«Скорее всего, карьеру придется закончить. Но мотивацией моей поездки было дать стимул инспектирующим вышестоящим инстанциям, чтобы учреждения не являлись Гулагом», – прокомментировал он свой поступок в эфире интернет-телеканала «Дождь».
УФСИН по Саратовской области сообщило, что «по фактам, изложенным в обращении Д.С. Шадрина, проводится проверка». В аппарат УФСИН России по Саратовской области сведений о недозволенных мерах воздействия в отношении осужденных со стороны руководства скандальной больницы и других сотрудников учреждения не поступало. Что касается самого заявителя, то в 2013 году он дважды привлекался к ответственности за нарушение дисциплины, и поездка в Москву является еще одним таким нарушением.
«В ряде СМИ размещено обращение работника областной туберкулезной больницы № 1 УФСИН России по Саратовской области Дмитрия Шадрина о якобы имеющихся регулярных нарушениях прав заключенных в учреждении. В период с 2005 по 2008 годы Шадрин проходил службу на должности младшего инспектора отдела режима ФГУ ИЗ-64/1 ГУФСИН России по Саратовской области. Был уволен по собственному желанию. С 15марта 2012 года по настоящее время он по вольному найму работает заведующим столовой отдела коммунально-бытового, интендантского и хозяйственного обеспечения ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области. На офицерских должностях службу в УИС не проходил. С 6 августа текущего года по настоящий момент Шадрин находится на больничном листе. По имеющейся в УФСИН информации, работник ОТБ-1 в период нахождения на больничном листе намеревался выехать за пределы Саратовской области, что является грубым нарушением трудовой дисциплины. В связи с этим проведена проверка Шадрина Д.С. сотрудниками учреждения, курирующими работу с личным составом, в том числе и по месту жительства», – говорится в сообщении Саратовского УФСИН. Последние слова объясняют заявления Шадрина о том, что сотрудники службы наказаний пытались препятствовать его поездке в Москву.
Председатель саратовского Совета по защите прав заключенных Лариса Сотникова – мать заключенного, умершего в саратовских исправительных учреждениях – в интервью «ФедералПресс.Приволжье» не стала ни подтверждать, ни опровергать изложенные Шадриным факты. Вместе с тем, она высказала сомнения в том, что кто-либо в структуре Саратовского УФСИН по итогам понесет наказание, даже если информация подтвердится,
«Если бы внимание на эту проблему обратили раньше, после убийства моего сына, не было бы смерти Алексея Степанова. Но и после первого, и после второго случая руководство Саратовского УФСИН осталось на своих местах, поэтому сейчас я не могу дать прогноз по какому-либо изменению ситуации», – заявила Лариса Сотникова.


