ТЮМЕНЬ, 16 июля, ИА УралПолит.Ru. Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ATR72-201 VP-BYZ, принадлежащим «ЮТэйр», в районе аэропорта Рощино в Тюмени 2 апреля 2012 года. Об этом сообщили в пресс-службе МАК.
ТЮМЕНЬ, 16 июля, ИА УралПолит.Ru. Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ATR72-201 VP-BYZ, принадлежащим «ЮТэйр», в районе аэропорта Рощино в Тюмени 2 апреля 2012 года. Об этом сообщили в пресс-службе МАК.
Непосредственной причиной катастрофы самолета АТR72-201 VP-BYZ явилось принятие КВС решения на вылет (в нарушение требований п. 2.14 ФАП-128 и РЛЭ ATR72) без проведения противообледенительной обработки при наличии на поверхности самолета снежно-ледяных отложений, что привело к ухудшению аэродинамических характеристик самолета и его сваливанию в наборе высоты после взлета.
«Сваливание самолета произошло на эксплуатационных углах атаки сразу после уборки закрылков, при включенном автопилоте, до срабатывания сигнализации о приближении к сваливанию (В дальнейшем, сигнализация сработала штатно, в соответствии с логикой работы). Системной причиной авиационного происшествия явились недостатки в организации наземного обслуживания воздушного судна и подготовке персонала в ООО «Ютэйр-Техник», – говорится в официальном сообщении.
Как ранее писал «УралПолит.Ru», самолет ATR-72-200 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень – Сургут, упал утром 2 апреля 2012 года при взлете в 40 км от аэропорта. На борту находились 43 человека, из них 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Погибли 33 человека.