ПЕНЗА, 8 августа, РИА ФедералПресс. Причиной схода вагонов на станции Пенза-2 стала выбитая первая по ходу движения тележка вагона. Как выяснил «ФедералПресс», авария произошла с участием старых вагонов с продленным сроком эксплуатации.
ПЕНЗА, 8 августа, РИА ФедералПресс. Причиной схода вагонов на станции Пенза-2 стала выбитая первая по ходу движения тележка вагона. Как выяснил «ФедералПресс», авария произошла с участием старых вагонов с продленным сроком эксплуатации.
Как удалось выяснить «ФедералПресс», вагон, ставший причиной аварии, принадлежит Первой грузовой компании и был запущен в эксплуатацию более 20 лет назад – он построен в 1992 году. Несмотря на почтенный возраст, вагон прошел продление срока службы до конца нынешнего года. Согласно справке о состоянии безопасности движения, которая имеется в редакции, вагон № 55264477 прошел текущий ремонт в декабре прошлого года, в феврале и июне 2014 года. Последний ремонт проходил из-за «отсутствия верхнего/вертикального листа поперечной балки рамы полувагона».
Как отмечают эксперты, в последнее время участились случаи сходов с рельсов устаревших грузовых вагонов с продленным сроком службы, в том числе принадлежащих ПГК. Так, буквально за два дня до ЧП в Пензе авария произошла на Забайкальской железной дороге – с рельсов сошли 16 вагонов. В качестве причины, по данным «ФедералПресс», специальная комиссия также назвала изношенность подвижного состава и неисправность шестого вагона, который был выпущен в 1983 году – произошел обрыв сварного шва стойки. В 2005 году собственник продлил ему срок эксплуатации на 11 лет.
Сложившаяся на железных дорогах ситуация с аварийностью обусловлена, в том числе, тем, что не был обеспечен требуемый контроль со стороны надзорных органов за соблюдением обязательных процедур в отношении продления срока службы железнодорожной продукции. Для решения этой проблемы 31 июля правительство РФ ввело требование об обязательной сертификации вагонов. Оно будет способствовать сокращению аварийности на сети и будет стимулировать владельцев к обновлению парка своих вагонов.
«Это позволит минимизировать число сходов вагонов, – комментирует постановление № 982 генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» Олег Сиенко. – То, что сейчас делается с продлением срока службы – это полное беззаконие. Только производитель может продлить срок службы. А для этого требуется капитальный ремонт вагонов. Ведь существует элементарная усталость металла, многие другие факторы, влияющие на безопасность движения. Сертификация позволит устранить с путей вагоны, отремонтированные абы как и непонятно кем».
«Системные меры, предпринимаемые сегодня правительством России, в частности, постановление № 982 и конкретизирующее его постановление за номером 737 (об обязательной сертификации), безусловно, повысят уровень отечественной железнодорожной сети. Сегодня надо решить три основные задачи. Во-первых, предотвратить недобросовестную процедуру продления эксплуатации подвижного состава, что существовало ранее. Во-вторых, решить проблему безопасности. В-третьих, поднять на должный уровень вагоноремонтные и вагоностроительные предприятия», – заявил корреспонденту «ФедералПресс» руководитель информационно-аналитической комиссии некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей» Станислав Золатарев.