СЕВЕРОДВИНСК, 8 апреля, РИА ФедералПресс. Атомная подлодка «Орел» не получила существенных повреждений во время пожара. Об этом сообщил руководитель пресс-службы предприятия Евгений Гладышев. Сегодня межведомственная комиссия по расследованию причин возникновения аварийного происшествия начнет составлять полную картину произошедшего. Между тем, Следственный комитет России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возбудил уголовное дело.
СЕВЕРОДВИНСК, 8 апреля, РИА ФедералПресс. Атомная подлодка «Орел» не получила существенных повреждений во время пожара. Об этом сообщил руководитель пресс-службы предприятия Евгений Гладышев. Сегодня межведомственная комиссия по расследованию причин возникновения аварийного происшествия начнет составлять полную картину произошедшего. Между тем, Следственный комитет России по Архангельской области и Ненецкому автономному округу возбудил уголовное дело.
Возгорание произошло примерно в 14:00 мск при проведении огневых работ. Все находившиеся на борту люди – работники предприятия и личный состав корабля – оперативно покинули лодку. Возгорание возникло в межбортовом пространстве в кормовой части лодки, где загорелись изоляционные резиновые покрытия. Для локализации пожара пришлось затопить док-камеру, в которой горела АПЛ.
Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев пояснил: «Возгорание в нижней части корпуса подводной лодки «Орел», по предварительным данным, произошло в результате нарушения технологического процесса при проведении сварочных работ. Начиная с 18.30, мы проводили подтопление сухого дока. Никакой опасности данное задымление не представляло. Весь боекомплект был выгружен до начала ремонта. Энергоустановка заглушена. Пожарные расчеты предприятия оперативно локализовали очаг возгорания».
Экипаж военный находился в лодке, постоянно мониторил ситуацию в отсеках. Пока ничего экстраординарного, что могло бы существенно повлиять на состояние лодки, не обнаружено. Говорить о конкретном ущербе можно будет только после заключения комиссии.
В Минпромторге России создана оперативная группа по реагированию на чрезвычайную ситуацию, возникшую на АПЛ. Кроме того, к работе приступит межведомственная комиссия по расследованию причин возникновения аварийного происшествия на корабле с участием представителей Минпромторга, Минобороны, Объединенной судостроительной корпорации, Крыловского научного центра, Центра технологии судостроения и судоремонта, проектанта корабля – центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин».
В СК РФ подчеркнули, что угрозы жизни и здоровью людей, а также экологической безопасности, нет.
Как ранее писал «ФедералПресс», пожар на АПЛ «Орел», которая проходит ремонт на заводе «Звездочка», начался при проведении сварочных работ. Ядерное топливо и оружие из подлодки были выгружены еще до начала ремонта. В результате инцидента никто не пострадал.
По факту пожара возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении работ, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).
Председатель Общероссийского движения поддержки флота капитан I ранга запаса Михаил Ненашев отметил, что ущерб от ЧП может составить несколько сотен миллионов рублей. Чтобы восстанавливать то, что было повреждено пожаром, понадобится от нескольких месяцев до года.
Справка «ФедералПресс»:
Завод «Звездочка» был создан в 1954 году. Он является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок, здесь также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ тяжелого класса. На предприятии работают около 14 тыс. человек. Верфь имеет два крытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс. тонн.
Атомная подводная лодка третьего поколения К-266 «Орел» была заложена 19 января 1989 года на производственном объединении «Севмашпредприятие». 15 января 1990 года включена в список кораблей ВМФ СССР. Это двухкорпусная подводная лодка. Экипаж, реактор, турбины, другие важнейшие системы и механизмы находятся в прочном корпусе, способном выдерживать большое давление воды. Снаружи находится «легкий» корпус, придающий субмарине обтекаемую форму. Наибольшая длина корабля –154 м, ширина –18,2 м. Максимальная глубина погружения –500 м, надводная скорость – 15 узлов, подводная – до 33 узлов. Может находиться в автономном плавании до 130 суток. Лодка оснащена паротурбинной атомной энергетической установкой мощностью 98 тыс. л. с.
Фото: ТАСС, censor.net