МОСКВА, 17 февраля, РИА ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта «За честные покупки» провели мониторинг около 200 конкурсов различных уровней власти на покупку автомобилей. Разлет цен велик: от LADA Priora до Audi почти за 6 млн рублей, сообщили в пресс-службе движения.
МОСКВА, 17 февраля, РИА ФедералПресс. Активисты Общероссийского народного фронта в рамках проекта «За честные покупки» провели мониторинг около 200 конкурсов различных уровней власти на покупку автомобилей. Разлет цен велик: от LADA Priora до Audi почти за 6 млн рублей, сообщили в пресс-службе движения.
«Выявлено, что определяющим фактором при выборе авто являются вкусовые предпочтения, а не соображения целесообразности и адекватное осознание своего реального положения в государственной машине», – утверждают в ОНФ.
По данным организации, федеральные чиновники предпочитают BMW и Audi, находящиеся соответственно в ценовом диапазоне от 3,8 до 5,8 млн рублей и от 4,1 до 4,7 млн рублей. Популярностью у региональных чиновников пользуется также Toyota Land Cruiser 200 (средняя цена закупки 3,4 млн рублей). Руководство российских ФГУПов и МУПов более разнообразно в выборе транспорта. Помимо Toyota Land Cruiser 200, в предпочтениях чиновников присутствуют Chevrolet Express за 4,5 млн рублей, Audi, Volkswagen и Nissan за 3 млн рублей, а также Toyota Camry (1–1,5 млн рублей).
«Самыми патриотичными, согласно проведенному экспертами ОНФ анализу, оказались муниципальные служащие», – пояснили в пресс-службе. Руководители городских и сельских поселений передвигаются по местным дорогам преимущественно на продукции АвтоВАЗа, закупая такие модели, как LADA Granta, LADA Priora, LADA Largus (их стоимость от 280 до 480 тыс. рублей). Российское бездорожье в сельской глубинке, ямы и ухабы помогает преодолевать УАЗ Патриот, который стоит 650–700 тыс. рублей, а также Chevrolet Niva по цене 500 тыс. рублей.
Первый зампред комитета по конституционному законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков прокомментировал результаты анализа, проведенного ОНФ: «Все-таки необходимы четкие механизмы регламентирования этой сферы – хотя бы максимальной планки, выше которой чиновники не смогут тратить бюджетные средства, несмотря на свои запросы. Чиновники должны перестать воспринимать автомобиль как предмет роскоши, расценивая его лишь как средство передвижения».
«ФедералПресс» напоминает, организация предложила законодательно ограничить закупки авто за бюджетные деньги суммой в 3 млн рублей. Соответствующий законопроект успешно прошел первое чтение в Госдуме.