Top.Mail.Ru
Общество
Приволжский ФО
0

В Самаре в 2015 году будут организованы платные парковки

САМАРА, 12 декабря, РИА ФедералПресс. Реализация пилотного проекта запланирована на 2015 год В четверг, 11 декабря, в Самаре состоялся круглый стол, посвященный теме организации дорожного движения в исторической части города.

САМАРА, 12 декабря, РИА ФедералПресс. Реализация пилотного проекта запланирована на 2015 год. 

В четверг, 11 декабря, в Самаре состоялся круглый стол, посвященный теме организации дорожного движения в исторической части города. На встрече эксперты транспортной отрасли, представители администрации и общественники обсудили, как разгрузить городские улицы и сделать их удобнее для пассажиров общественных маршрутов и пешеходов. Сейчас департамент транспорта разрабатывает программу безопасности дорожного движения, рассчитанную на период с 2016 по 2020 год. В нее входят мероприятия по оптимизации транспортных потоков.

«В данный момент мы рассматриваем несколько вариантов, как обеспечить приоритет автобусам, троллейбусам и трамваю. Это выделенные полосы, обособленные трамвайные пути, дорожная разметка. Изучаем, на каких улицах все это можно реализовать. Параллельно с этим прорабатывается возможность введения одностороннего движения на некоторых улицах, для того, чтобы повысить интенсивность движения на загруженных участках»,- рассказал заместитель руководителя департамента транспорта Александр Самсонов.

В Самаре, как и во многих городах мира, наблюдаются высокие темпы автомобилизации. По данным ГИБДД, в 2013-м году в областном центре было зарегистрировано 375 тысяч машин. Это почти на 68 тысяч автомобилей больше, чем в 2010 году.

Сейчас в Самаре разрабатывается пилотный проект организации платных парковок.  Необходимость в организации и регулировании дорожного движения, особенно в историческом центре -  вопрос, актуальный для многих крупных городов России. 

«Когда строилась Самара, никто и не предполагал, что в городе сложится такая дорожная ситуация. Сегодня приходится решать вопросы разгрузки улиц от автомобилей, ведь город уже не перестроить. Исследования дорожной обстановки показали, что до 35% заторов возникает из-за поиска парковочных мест и парковки воль дорог», - поясняет руководитель муниципального предприятия «Пассажиртранссервис» Олег Шперлинг.

По мнению экспертов, платные парковки во всем мире - одна из эффективных мер, которая позволяет ограничить движение личного транспорта на загруженных улицах. Специалисты администрации города изучили опыт других городов страны, где проект по организации таких стоянок уже  доказал свою эффективность. Сегодня платные зоны есть в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге.

В городах, где эта практика сейчас реализуется, загруженность дорог существенно снизилась. Также там сократилось количество нарушений правил парковки. В Самаре автомобилисты часто нарушают правила парковки, оставляя машины на тротуарах, газонах и на проезжей части, создавая помехи движению основного потока. Специалисты уверены, что платные стоянки позволят минимизировать проблему.

Сейчас в Самаре рассмотрены возможные варианты организации парковочного пространства в исторической части города – в границах улиц Пионерской и Осипенко.  Специалисты администрации определили базовый тариф за час стоянки в центре города. Он один из самых низких в стране и составляет всего 30 рублей. Планируется ввести абонементы для так называемых резидентов старого города -  жителей домов в платной зоне. Для них будут предусмотрены льготные условия - например, бесплатная парковка в нерабочее время: ночью или в праздничные дни. Также обсуждаются вопросы подготовки инфраструктуры, информирования автовладельцев, создания специальных сервисов оплаты, мобильных приложений, для того, чтобы исключить возможные неудобства для жителей города. Реализация пилотного проекта намечена на 2015 год.

Кроме этого, общественники предлагают  разработать дисциплинарные меры не только для водителей, но и для самарских застройщиков. По их мнению, строители должны создавать необходимую инфраструктуру для будущих объектов, в том числе и парковки. Так как возле новостроек в Самаре нередко наблюдается нехватка стоянок.

«Необходимо законодательно изменить строительные СНИПы. Сейчас застройщик должен организовать всего одно парковочное место на 25 кв.м строящейся площади, да и эти нормативы носят рекомендательный характер. Нужно, чтобы каждый застройщик, который собирается возводить или жилой дом, или торговый центр, обеспечивал необходимой инфраструктурой, и особенно парковками, своих будущих клиентов» , - считает директор научно-производственного центра «Интеллектуальные транспортные системы» Сергей Михеев.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.