Top.Mail.Ru
Общество
Томская область
0

ОНФ: муниципалитеты не решают проблемы домов, оставшихся без управления

МОСКВА, 13 июля, РИА ФедералПресс. У муниципалитетов до сих пор нет единого подхода, что делать с теми домами, которые после принятия закона о лицензировании остались без управляющих компаний (УК). Как сообщает пресс-служба ОНФ, повторный мониторинг 69 крупных городов, проведенный фронтовиками, выявил отсутствие у муниципальных властей четкого понимания своих действий в подобной ситуации.

МОСКВА, 13 июля, РИА ФедералПресс. У муниципалитетов до сих пор нет единого подхода, что делать с теми домами, которые после принятия закона о лицензировании остались без управляющих компаний (УК). Как сообщает пресс-служба ОНФ, повторный мониторинг 69 крупных городов, проведенный фронтовиками, выявил отсутствие у муниципальных властей четкого понимания своих действий в подобной ситуации.

Представители части из них заявили о том, что решение судьбы бесхозных домов не является их компетенцией, другие не увидели ничего плохого в том, что управлением до выборов новой УК занимались компании, потерявшие лицензии, где-то дома до сих пор остаются без присмотра. Все это говорит о недостаточном внимании итогам лицензионной компании со стороны федеральных ведомств и отсутствие в Жилищном кодексе ответственности муниципалитетов за контроль обеспечения управлением многоквартирных домов.

С 1 мая этого года управляющие компании  имеют право работать только при наличии лицензии. Предполагалась, что введение этой меры поможет убрать с рынка недобросовестных участников, а также повысить качество оказываемых услуг и ответственность УК.

Однако в результате множество домов в стране остались без вывоза мусора, ремонтных и аварийных работ, элементарного наведения порядка в подъездах и на придомовых территориях.

В соответствии с Жилищным кодексом, муниципалитеты обязаны следить за тем, чтобы дома не оставались без управления. В процессе исследования активисты выясняли, не произошел ли сбой в управлении домами в результате введения лицензирования, появились ли временные УК для тех домов, управляющие компании которых до 1 апреля не подали заявки на получение лицензий или им было отказано в выдаче такого документа.

Эксперты ОНФ отправили запросы в муниципальные образования. В ходе мониторинга были получены данные из 69 муниципальных образований в 23 регионах страны. Выяснилось, что в разных муниципалитетах эту проблему решают совершенно разными способами, никаких общих правил, что делать в переходный период не существует.

Лишь в 40 муниципальных образованиях (58 %) пояснили, что все управляющие компании, действующие на их территории, получили лицензии, поэтому временные УК там не назначались.

В 20 муниципалитетах (29 %) были зарегистрированы случаи, когда управляющие компании не смогли получить лицензию. При этом всего в пяти случаях были назначены временные УК, а в 12 случаях управление до завершения конкурса осуществлялось прежними, не получившими лицензию компаниями.

В двух муниципальных образованиях – ЗАТО Северск Томской области и Онежский район Архангельской области – жители домов, чьи управляющие компании обанкротились, на собраниях собственников просто заключили договоры с другими компаниями, получившими лицензию, не проводя конкурсов.

Из 15 муниципалитетов (22 %) поступила информация, что на их территории есть управляющие компании, которые не подавали документы для прохождения процедуры лицензирования, при этом 10 из них сообщили, что, руководствуясь разъяснениями Минстроя России, они назначили временные УК до проведения конкурса, в ходе которого жители выберут новую организацию.

Восемь муниципальных образований из 69 фактически констатировали, что не знают о своем праве назначать временные управляющие компании и не знают о наличии у них на территории УК, не подавших заявление на получение лицензии или не сумевших ее получить, никакой информации не представили.

А в Макушинском районе Курганской области 38 домов оставались без управления более двух месяцев, так как конкурс на назначение новой управляющей компании признали несостоявшимся, в итоге администрация района предложила создать два ТСЖ по управлению этими домами.

На территории Боградского района Хакасии не зарегистрировано ни одной управляющей компании.

Результаты мониторинга показали, что в муниципальных образованиях по-разному трактуют подходы к решению проблем домов, оставшихся без управления, и свою роль в этих процессах. Даже при небольшой выборке (69 муниципалитетов), ситуация с 38 домами в Макушино позволяет сделать предположение, что такие случаи могут иметь место в других муниципалитетах, не попавших в данных мониторинг.

Член рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина считает, что такая ситуация сложилась потому, что ст. 19 Жилищного кодекса не обязывает органы муниципальной власти назначать на ограниченный период времени управляющие компании для тех домов, которые остались де-факто без управления. Внесение такой поправки в законодательство помогло бы навести порядок в организации управления домами, а также возложило бы на чиновников дополнительную ответственность за контроль над ситуацией.

Как сообщал ранее «ФедералПресс», «фронтовики» изучили стратегию развития ЖКХ до 2020 года и пришли к выводу, что документ требует доработки почти по всем ключевым направлениям.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.