НОВОСИБИРСК, 7 октября, РИА ФедералПресс. Новосибирский Институт химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) СО РАН предложил использовать в качестве быстрого транспорта дирижабли, работающие по принципу троллейбуса.
НОВОСИБИРСК, 7 октября, РИА ФедералПресс. Новосибирский Институт химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) СО РАН предложил использовать в качестве быстрого транспорта дирижабли, работающие по принципу троллейбуса.
«Представьте себе обыкновенную линию электропередачи с двумя проводами, – приводит ТАСС слова директора института Николая Ляхова. – Эти провода являются одновременно токонесущими и поддерживающими. У троллейбуса есть две штанги с роликами, а здесь как бы перевернутый троллейбус – он стоит на этих роликах и движется по проводам как по рельсам».
Дирижабль легче воздуха, таким образом, провода не несут никакой нагрузки и лишь направляют аэростат с кабиной для пассажиров. По расчетам ученых, такой транспорт будет очень быстрым – линия электропередачи на высоте нескольких десятков метров позволит добираться из центра Новосибирска в аэропорт Толмачево за десять минут (сейчас этот путь даже на автомобиле по свободным дорогам занимает не менее получаса).
Технология «Воздушного троллейбуса» разработана ИХТТМ совместно с учрежденной институтом компанией и запатентована. Ляхов затруднился уточнить стоимость такого транспорта, отметив только, что линия из Новосибирска в Толмачево «обойдется в сотни раз дешевле четвертого моста через Обь» стоимостью 25 млрд рублей.
Наиболее затратным, по словам ученого, будет создание остановочных пунктов на высоте линий электропередачи. Впрочем, их строительства можно избежать, если на остановках опускать и поднимать аэростат с помощью лебедок.
Проект пока не нашел поддержки у властей и частных инвесторов. Однако разработчики намерены популяризировать его и предлагать различные варианты размещения линий.
Как сообщал ранее «ФедералПресс.Сибирь», исследователи НГУ и Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН доказали существование в древности полярного континента Арктида, а также описали геологическую историю его развития.


