Top.Mail.Ru
Общество
Красноярский край
1

«Дело врачей». Итоги недели в Красноярском крае

Личный взгляд Андрея Агафонова

Когда происходят аварии, подобные случившейся на этой неделе в Красноярске, время растягивается в бесконечную тошнотворную резиновую ленту. Очевидцы того, как вечером 3 августа черный «Ниссан Альмера» под управлением 19-летнего студента сбил насмерть двух человек, описывают это так: «Раздался страшный скрежет, мы обернулись и увидели тела, висящие в воздухе.

Когда происходят аварии, подобные случившейся на этой неделе в Красноярске, время растягивается в бесконечную тошнотворную резиновую ленту. Очевидцы того, как вечером 3 августа черный «Ниссан Альмера» под управлением 19-летнего студента сбил насмерть двух человек, описывают это так: «Раздался страшный скрежет, мы обернулись и увидели тела, висящие в воздухе. Было непонятно, откуда они взялись на дороге: нам показалось, что их выбросило из машины. И совсем было непонятно, какое отношение к аварии имеет оставшаяся за перекрестком белая «Шкода».

3 августа в 20:58 19-летний Дмитрий Коган на глазах у всего города (как выяснилось позже) сбил до смерти двоих человек, вину свою признал на месте и до суда был отпущен домой.

Отец Дмитрия Когана – главврач БСМП Аркадий Коган, недавно перенес операцию шунтирования, до этого – два инфаркта, а ведь не старый еще человек. Уважаемый человек, хирург, спас много жизней. Как и его отец, Борис Коган, тоже врач. Предполагалось, что и Дмитрий продолжит династию – в мединститут он поступил по целевому направлению из Министерства здравоохранения Красноярского края, как говорится, «на бюджет». Главврачи любой больницы – люди не бедные, но если есть возможность сэкономить на учебе для старшего (и оставленного) сына, – почему нет? Кто осудит? А вдруг у мальчика действительно способности?

Сэкономил на образовании – подарил машину.

В детстве нам было так важно, какие у кого родители. Именно – КАКИЕ, а не КТО. У кого-то родители были «нормальные», у кого-то мама добрая, у кого-то папа злой. Место работы волновало меньше всего. А вот отношение к людям… К одним в гости заходить не хотелось, от других не хотелось уходить. И в одной семье ребенок рос счастливым, а в другой – злым.

Во дворе у нас живет пацан по имени Артур. Предводитель подрастающей шпаны. Невысокий, курносый, голос хрипловатый от курения. Талантливо умеет «разводить», подчинять, подбивать. Типичный уличный харизматик.

С его отцом мы как-то играли в футбол. Мой позвал меня, Артурчик – своего папу. Папа был успешный человек, судя по машине. А судя чисто внешне – нормальный мужик. В очках, с брюшком, улыбался застенчиво.

Потом он умер, и Артурчик ожесточился.

Вернее, это мое предположение, что он ожесточился. Первое время я, встречаясь с Артурчиком, едва удерживался от выражения сочувствия, но по его курносой физиономии совершенно было непонятно, что он там себе чувствует. По рассказам сына, по собственным наблюдениям – Артурчик быстро оправился. Снова стал неформальным лидером, заводилой и так далее. Но вот есть у меня ощущение, что закончит Артурчик какой-нибудь уголовщиной. Это я с симпатией к нему, честно.

***

У Димы Когана папа не умер, у Димы Когана под колесами подаренного папой автомобиля умерли 16-летняя школьница и 33-летняя молодая женщина. Папа у Димы ушел, когда Дима был еще ребенком. Сложно сказать, каким было это детство без папы, но вырос Дмитрий здоровым бугаем, просто-таки кровь с молоком, и чувствовал себя крутым – ну, или хотел чувствовать. Ни дед, ни отец «крутыми» не были, пальцев не растопыривали и через губу с людьми не разговаривали. А этот вот как-то по своей линии пошел. Глухая тонировка, езда по пешеходам. Сперва на небольшой скорости, потом – на достаточной.

Через несколько минут после аварии подъехала машина скорой помощи. Сначала из автомобиля выбрался водитель, посмотрел на трупы, покачал головой. Медсестра вышла уже вслед за ним, на предложение очевидцев: «Вы хоть пульс померьте!» – отреагировала вяло. Люди, которые видели много трупов, умеют их отличать.

Аркадий Коган не любит журналистов, считает, им все равно, за что поливать врачей грязью. В давнем интервью «Мы сделали то, чем можем гордиться» чуть не половину времени уделяет тому, что пресса «охотится» на врачей, да еще на учителей.

Такое вот странное совпадение – еще не было известно, кто сидел за рулем черной «Альмеры», а интернет уже взорвался: «Наверняка очередной мажор!», «Отмажут!», «Отмазать не дадим!», «Все блогеры и журналисты должны объединиться, не дать спустить это дело на тормозах!».

Сколько бы ни присудили Когану-младшему, Когана-старшего все равно обвинят в том, что «отмазал сынка», поскольку любое наказание неадекватно тяжести содеянного, а уж за то, что сбил человека, в России чуть ли не грамоты дают. Думаю, эта история поставит крест на его карьере – и хорошо, если только на карьере. О том, что случилось на перекрестке улиц имени двух великих гуманистов, Ленина и Горького, уже начинают слагать мифы и легенды. В пространной и лживой заметке на НГС, например, утверждается, что Коган не выходил из машины до приезда полицейских и «своих друзей» (на самом деле вышел через две минуты), а после обнимался со своей девушкой «в двух метрах от трупов» (Не было никакой девушки. И осколков. И метровых кровавых полос).

Полицейские, со своей стороны, уже делают оговорки типа «жаль его, запутался парень», «ехал со скоростью не менее 50 (!) километров в час». Если бы не камеры наблюдения, зафиксировавшие как саму аварию, так и предшествовавшую траекторию «Альмеры», летевшей как снаряд прямо в девушек, нам бы еще рассказали, что виновником их смерти стала белая «Шкода», неудачно таранившая «студента-медика». Да и светофор для Димы был не очень красный, разве что слегка розовый.

Как его загривок когда-то брошенного мальчика.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Андрей Агафонов

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.