горячие темы

Общество

Республика Тыва
14 октября 2014, 11:30 0
Информационное агентство «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс

Пропажа Ми-8: как ищут вертолет в тувинской тайге и о чем предупреждал Кара-оол два года назад

С момента исчезновения воздушного судна прошло уже пять суток

В понедельник, 13 октября, глава Тувы Шолбан Кара-оол провел аппаратное совещание, где обсуждалась организация поисков пропавшего в пятницу вертолета Ми-8. Руководитель региона поставил задачу четко координировать поисковые работы и проверять любую поступающую информацию, использовать любую зацепку.

В понедельник, 13 октября, глава Тувы Шолбан Кара-оол провел аппаратное совещание, где обсуждалась организация поисков пропавшего в пятницу вертолета Ми-8. Руководитель региона поставил задачу четко координировать поисковые работы и проверять любую поступающую информацию, использовать любую зацепку. Он специально обратился к лесникам, охотникам и представителям всех природоохранных предприятий Тоджинского района с просьбой присоединиться к спасателям, которые уже пятые сутки ищут вертолет, вылетавший размещать снегомерные мачты для СШГЭС. На борту исчезнувшего судна были зарегистрированы шесть сотрудников компании «Стройлайн» из Саяногорска, но уже установлено, что в вертолете были два известных человека – главный врач хакасской республиканской больницы им. Г. Я. Ремишевской Александр Кормилкин, а также директор компании «Тува Авиа» Юрий Шин.

Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

«Мы понимаем, что такое Тоджа, – заявил Шолбан Кара-оол. – Это большие таежные массивы, и просто так, наскоком, найти вертолет – это большая проблема».

Как сообщил глава республики, рано утром он встречался с родителями одного из сотрудников аэропорта, находящегося в составе экипажа. «Понятно, в каком сложном состоянии находятся родные и близкие, – сказал премьер. – Несмотря на серьезность принимаемых мер, они просят максимального усиления поисковых работ. Это естественное требование».

Глава Тувы специально обратился к руководству Тоджинского района, к руководителям всех оперативных служб, к лесникам, охотникам, инспекторам, всем представителям природоохранных предприятий. «Надо полностью мобилизоваться по направлению в Тоджинский район на поиски, – отметил он. – Наземными путями максимально организовать поиски людей».

Министру топлива и энергетики Роману Кажин-оолу поручено в оперативном порядке рассмотреть возможность развертывания заправочного полигона на территории райцентра Тоджинского района для вертолетов и самолетов, чтобы они не теряли время на заправку в Кызыле. «Нам каждый час дорог, нужно работать с холодным расчетом. Мы ищем наших людей, которые вместе с нами живут и работают, решают общие задачи», – сказал Шолбан Кара-оол.

В Туве пятые сутки более 360 спасателей и 52 единиц техники продолжают разыскивать вертолет Ми-8. Судно компании «Тува Авиа» вылетело утром 10 октября из поселка Соруг Тоджинского района и должно было прилететь в Кызыл. Однако через полтора часа после вылета экипаж перестал выходить на связь и в назначенное время в конечный пункт маршрута не прибыл. На поиски вертолета были направлены самолет-амфибия Бе-200 с тепловизором, вертолет со спасателями и медработниками, а также наземная группа из Кызыла.

Установлено, что рейс был зарегистрирован как коммерческий, а вертолет летал в труднодоступный район, чтобы установить снегомерные мачты для Саяно-Шушенской ГЭС. На борту вертолета было 12 человек, среди которых три члена экипажа, три техника и шесть пассажиров из компании «Стройлайн» из города Саяногорска (Хакасия). Управлял вертолетом опытный пилот Адар-оол Норбу. Экипаж под его руководством весной прошлого года спас подростков, которых накрыло лавиной в Монгун-Тайгинском районе. Также на борту вертолета находились известные люди, среди которых бывший главврач хакасской республиканской больницы им. Г. Я. Ремишевской Александр Кормилкин (брат первого заместителя директора Саяно-Шушенской ГЭС по экономике и финансам), а также директор компании «Тува Авиа» Юрий Шин.

Вспоминается, что два года назад Шолбан Кара-оол в жесткой форме впервые обозначил проблему организации полетов в таежные места. Не секрет, что охотничьи угодья и водоемы Тувы привлекают внимание браконьеров из других регионов России, которые уже проложили тропинки в заповедные места.

По словам Шолбана Кара-оола, главным условием взаимодействия с аэропортовым предприятием является согласованность действий.

«Работа аэропорта должна быть прозрачной и открытой, а сотрудничество с коммерческими партнерами должно происходить только на официальной основе с обязательной регистрацией и идентификацией лиц, утверждением маршрута следования, – заявил Шолбан Кара-оол в ноябре 2012 года. – Тем более что в республике имеются значительные территории, куда доступ ограничен или запрещен в связи с тем, что они являются особо охраняемыми».

Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments