Top.Mail.Ru
Карты конфликтов
Красноярский край
0

Сократить пружину! Толоконский начал не с того конца

Личный взгляд Андрея Агафонова

Уже всем понятно, что и. о. губернатора Красноярского края Виктор Толоконский приехал сюда не на лето и не с целью расчистить поляну для полноценного легитимного губернатора, за чью кандидатуру проголосуют избиратели на выборах 14 сентября.

Уже всем понятно, что и. о. губернатора Красноярского края Виктор Толоконский приехал сюда не на лето и не с целью расчистить поляну для полноценного легитимного губернатора, за чью кандидатуру проголосуют избиратели на выборах 14 сентября.

Иначе не только штатные бунтари вроде депутата ЗС Олега Пащенко, но и все законодательное собрание уже задалось бы вопросом, не много ли берет на себя исполняющий обязанности.

Сокращение численности госслужащих на 15 процентов – это как раз в тренде. О сокращении госслужащих на 20 процентов уже несколько лет говорит премьер-министр Дмитрий Медведев, вот в апреле высказался опять – мол, очень нужно сократить численность госслужащих на 10 процентов сейчас и еще на 10 попозже. Арсений Яценюк на Украине, чей статус (Яценюка и Украины) пока неясен, тоже озаботился сокращением числа чиновников на 10 процентов и даже назвал конкретную цифру – 24 тысячи человек. На (или «в») Украине это проще – под сокращение попадут саботажники, тайно или явно не одобряющие нынешнее правительство. А у нас? Ну вот кого конкретно сокращать у нас? По какой статье увольнять?

Вот есть в структуре администрации края Мобилизационное управление, возглавляет которое Юрий Эммануилович Колупаев. Об этом Юрии Эммануиловиче мало что известно, но раз в год он рассказывает о том, как готовится парад к 9 Мая. О мобилизационном управлении известно еще меньше. Задачи других управлений сформулированы хотя бы в двух словах, задачи и структура мобилизационного управления (равно как и численность его сотрудников) – это государственная тайна. Кстати, при управлении есть, в числе других отделов (а их немало), отдел по защите государственной тайны, у отдела есть начальник, заместитель начальника, главный специалист, старшие специалисты, ну и так далее, до водителей и секретарш.

Кстати, отделы по мобилизационной подготовке к работе в условиях военного времени есть при каждом министерстве Красноярского края. С начальниками отделов, заместителями начальников и так далее, до водителей и секретарш. Таким образом, задача управления сводится к тому, чтобы координировать работу этих отделов. То есть тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.

Как вы считаете, при каких условиях хоть один из этих отделов, не говоря уже о самом управлении, может быть сокращен? Кто это позволит не то что и. о. губернатора, а хотя бы и самому премьер-министру?

А если завтра война?

Как же мы тогда без Юрия Эммануиловича?

Ну и остается, опять же, вопрос – а как вы технически себе это представляете? Вот служит в подотделе очистки некто Полиграф Полиграфович, нареканий не имеет, на работу ходит, на корпоративы сбрасывается, до пенсии (повышенной) ему осталось пять лет. Проводить досрочно не получится. И куда ему? Ну, то есть мы все время говорим о социально ответственной политике. А представьте, что в течение года больше ста тысяч человек окажутся выброшенными на улицу. Их лишат корочек, по которым можно проходить туда, куда нам нельзя. А ничего другого они не умеют.

Нет, вы погодите злорадствовать. Пусть, дескать, к станку идут, в шахту. Учителя тоже ничего другого не умеют, кроме как учить. Врачи – ничего, кроме как лечить. Полицейские… ну, замнем. Вопрос – куда девать всех этих людей в случае сокращения? На что они будут жить, содержать свои семьи, платить за жилищно-коммунальные услуги?

Есть только один надежный способ избежать социального взрыва при сокращении чиновников – не нанимать их вообще. Или, по крайней мере, не нанимать новых.

Любые иные варианты чреваты – сокращение численности чиновников приводит к росту численности чиновников. Это закон, причем не тот закон, которые Госдума принимает, а неукоснительно действующий закон, вроде силы тяжести. Или «действие равно противодействию».

Таким образом, заявление и. о. Толоконского о грядущем сокращении чиновников на 15 процентов является, по сути, в чистом виде предвыборным посулом, а по смыслу – стремлением следовать в тренде федеральной политики. Медведев говорит на 10 процентов, а мы пообещаем на 15. Соцсоревнование такое. Я уверен, что «Единая Россия» поддержит. А «Справедливая» предложит сократить на 25 процентов. А КПРФ – на 50!

Только сами они с бюджета не слезут никогда и ни при каких обстоятельствах.

Последние несколько лет нам объясняли, почему дефицит бюджета края неизбежен и почему его не следует бояться. С учетом новых веяний будут объяснять, почему ликвидировать дефицит бюджета необходимо. Причем уже к 2015 году.

Какие статьи расходов будем сокращать?

Одну статью правительство края (с согласия Толоконского) уже заприметило – отмена индексации зарплаты для государственных и муниципальных служащих на 5 процентов в октябре этого года. Поскольку муниципальных служащих в сотни раз больше, чем государственных, это может дать некоторый результат. Но с учетом инфляции это также означает массовое падение жизненного уровня. Давайте посоветуем всем этим людям уйти в бизнес. Начать можно, например, с того, чтобы купить апельсин, выжать, сок продать, на вырученные деньги купить два апельсина.

Только как бы передоза не случилось от такого количества свежевыжатого апельсинового сока.

Впрочем, октябрь – это уже после выборов.



Андрей Агафонов

«ФедералПресс» отмечает, что мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.