горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Москва
6 марта 2018, 09:59 0
Редакция «ФедералПресс» / Марина Сапожникова

«Как бы ни была заманчива идея, полностью роботизировать учебные процессы невозможно»

Уже никто не сомневается в том, что внедрение цифровых технологий в обучающий процесс действительно помогает учителям и студентам достигать наилучших результатов в получении знаний. К примеру, внедрение искусственного интеллекта в онлайн изучении английского языка уже доказало свою эффективность. Удобство и гибкость использования цифровых технологий привлекают все больше преподавателей возможностью полного погружения учеников в предмет. Потому что можно сколько угодно объяснять, показывать на пальцах, рисовать мелом на доске, показывать картинки и схемы, но не добиться такого эффекта, как с помощью технологий виртуальной реальности. Комментирует руководитель онлайн-школы английского языка EnglishDom Максим Сундалов

«Цифровые технологии полностью меняют устоявшуюся модель образования. Во-первых, студент никогда не заснет на уроке, потому что занятия интерактивные и это интересно. Во-вторых, использование ИИ дает возможность адаптивности и персонализации учебного процесса, чего невозможно достичь на традиционном уроке. В-третьих, система цифрового оценивания прогресса студента ИИ позволяет преподавателю быстро скорректировать курс обучения. Более того, ИИ позволяет оценить уровень знаний будущего студента и подобрать наиболее результативный формат обучения еще на начальном этапе.
 
В отличие от традиционных уроков, процесс обучения с использованием ИИ проходит интереснее и продуктивнее. Вместо скучных записанных слов и фраз на бумаге, слова изучаются в интерактивном формате. Обучение с ИИ никогда не бывает скучным, поскольку возможность постоянной смены деятельности не дает рассеиваться вниманию и помогает сфокусироваться на уроке. Адаптировать контент под конкретного ученика позволяет алгоритм учитывающий множество факторов, таких как: начальный уровень знаний, предыдущий опыт, качество восприятия информации, уровень усвояемости учебного материала. Также на основании этой статистики подбирается формат обучения - студент сможет выполнять как креативные задачи, так и более привычную программу.
 
ИИ в процессе обучения английского языка позволяет полностью или частично автоматизировать и делать полноценную аналитику всех процессов – от подбора преподавателя до конкретно выбранного задания, проверка домашнего задания, а также тренировки, которые не удалось правильно пройти с первого раза, автоматически выдаются на повторение и закрепление. Благодаря внедрению ИИ, в занятиях прослеживается четкая структура, а также есть возможность отслеживания прогресса студента на всех уровнях – сам студент, преподаватель, куратор студента – все могут просмотреть статистику и помочь студенту достигнуть более высоких результатов. К примеру,  лексические и грамматические навыки отрабатываются с помощью практических интерактивных заданий: лексика - собери слово по кусочкам, впиши правильный вариант либо выбери нужный вариант, при этом все слова сопровождаются картинкой, озвучкой и переводом.
 
Работа с ИИ также очень полезна и для обучения преподавателей, поскольку можно отследить, из-за чего программа меняет план обучения, какие факторы учитывает и какой прогресс у студента в результате. Или, к примеру, подбор участников для командной работы. Если преподаватель может поддаться какому-то эмоциональному влиянию – все мы люди – и в результате что-то упустить из виду, недооценить или переоценить уровень знаний и возможностей участников, то ИИ это сделает беспристрастно и в соответствии с уровнем знаний участников, их возможностями и интересами.
 
Но как бы ни была заманчива идея полностью роботизировать учебный процесс, это все-таки невозможно, по крайней мере в ближайшее десятилетие, по нескольким причинам. Со своей стороны можем озвучить две из них. Во-первых, учитель в учебном процессе играет роль не только носителя информации, но и наставника, перед которым у учеников всегда есть чувство ответственности. Да и выработать правильные реакции на разные жизненные ситуации человеку доступнее, чем машине, которая будет выбирать правильное действие не интуитивно, а с помощью анализа тысячи возможных вариантов. Поэтому следует рассматривать ИИ как эффективного помощника преподавателя, который делает качественную аналитику и персонификацию учебного процесса. Во-вторых, нельзя забывать о том, что ИИ хорошо обучаем, но ведь учиться он может как хорошему, так и плохому, поэтому необходимо строго ограничивать сферу его влияния на учеников. Более того, если не контролировать учебный процесс, то встает вопрос о том, кто будет нести ответственность за ошибки ИИ, которые могут навредить не только усвоению учебной программы, но чисто человеческим качествам студента.  Ведь именно преподаватель - один из тех людей, которые формируют личность, отношение к каким-либо вещам и событиям и оказывают большое влияние на наше мировоззрение».
 
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Теги
студенты
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1