горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Свердловская область
11 апреля 2018, 17:02 0
Редакция «ФедералПресс» / Ирина Гордеева

«Молочные реки и кисельные берега капитализма»

Российские производители молока негодуют из-за ситуации на рынке. Всему виной стало дешевое зарубежное сухое молоко. Из-за этого цена закупа на отечественное молоко резко упала. Местные фермеры потеряли десятки миллиардов рублей. Личным взглядом на проблему с «ФедералПресс» поделился депутат Законодательного собрания Свердловской области Вячеслав Вегнер. 

«Много стенаний о том, что плохо помогают сегодня сельскому хозяйству, вот раньше-то – да, было время. Хочется ответить: раньше деревья были выше, ямы глубже, а девчонки красивее.

А если серьезно о поддержке. В бюджете Свердловской области на 2018 год на поддержку села заложено 4,099 миллиарда рублей. Субсидии на молоко запланированы в размере 2,015 миллиарда рублей, предусмотрено возмещение 3,75 руб за 1 кг молока (северные территории 4,28 руб). Министерством «села» Свердловской области подготовлен проект об увеличении выплат за произведенное молоко в марте до 6,15 руб за кг. Для запланированных выплат понадобится дополнительно 160 миллионов рублей. Все эти меры должны помочь селянам провести посевную и хоть как-то компенсировать потери от снижения закупочной цены на молоко. Поможет это взбодрить рынок молока и увеличить потребление? Нет, конечно. Временная мера: заткнем очередную дыру и все, на короткий промежуток.

Сперва математика. Общий объем субсидии на молоко – 2,015 миллиарда рублей, количество жителей в Свердловской области – 4,3 миллиона человек. То есть на каждого жителя области – от младенца и до старца, – потребляющих молоко, приходится субсидия в размере – 470 рублей, начиная с министров, кучки олигархов и заканчивая фрезеровщиком, многодетной мамой и жителем села.

Что делать, как поддержать молочную отрасль? Вливать субсидии безмерно и увеличивать производство? Но повышение производства не подкреплено спросом потребителей. Значит необходимо поднимать потребление молока как ценного пищевого продукта. И не кучкой способных купить, а всеми жителями. Но как это сделать, у нас практически половина за чертой бедности? Они не могут себе позволить необходимое количество исходя из нормы: дорого нынче молоко. Зато люди с достатком могут купить молока сколько хотят. Да еще опосредованно получают дотацию, – она же зашита в конечной цене молока. Почему эта дотация распространяется на всех: и на директора и на многодетную мать? Ведь он, директор, сколько пил, столько и будет пить, и не зависимо от цены, а вот многодетная мать и ее семья не может себе позволить это количество молока. Получается, мы субсидируем зажиточную часть населения. Поэтому, повышение потребительского спроса возможно только через программы социальной помощи. Но не всем чохом, а адресно.

Такой опыт есть. Для примера: американская программа льготной покупки продуктов, известная как программа выдачи продуктовых талонов – программа помощи жителям, не имеющим доходов или имеющим низкие доходы. Отвечает за программу министерство сельского хозяйства. Средства перечисляются на социальные карты для покупки определенных групп продовольственных товаров. В нашем случае это могут быть молочные продукты.

В 2016 году продовольственную помощь в США получали 43 миллиона человек, средний месячный размер пособия на человека составил 126,13 долларов. Такую программу легко реализовать и у нас: не отдавать 2 миллиарда всем поровну, а отдать их только нуждающимся. Тем более губернатор дал старт программе «Социальная карта». Реализация данного предложения однозначно в разы увеличит потребление молочной продукции и будет справедлива. Ну ей богу, я могу купить молоко и без дотаций, но сегодня покупая бутылку молока, я ее получаю. А это несправедливо».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1