горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Москва
0

«Государственная поддержка театров позволяет заниматься творчеством»

Миронов
Знаменитый актер Евгений Миронов считает господдержку театров благом: это дает возможность развиваться, создавать театры будущего уже сегодня.

Год театра вступил в свои права. Россия – это, пожалуй, самая театральная страна в мире. Вряд ли кто-то еще может похвастаться таким количеством драматических театров. В общем-то, и не в хвастовстве дело. Ведь в отечественных театрах, работающих не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во всех областных центрах, и даже в менее крупных городах, служат истинные патриоты своего дела, истинные мастера. Творчество, поиск нового прочтения известных произведений и тем, - в этом вся жизнь людей, посвятивших себя театру. Каким быть театру будущего? Ответ на этот вопрос в рамках Гайдаровского форума в президентской академии (РАНХиГС) постарался дать художественный руководитель Государственного театра Наций Евгений Миронов:

«Театры в России сегодня имеют счастливую возможность заниматься творчеством. Это означает, что не всегда нужно идти на поводу у зрителя. Скорее, нужно не идти на поводу. Как сказал древнеримский поэт Ювенал о тогдашнем состоянии общества в Древнем Риме: «Хлеба и зрелищ».

Возможность заниматься творчеством означает, что мы не можем, безусловно, быть финансово независимы от государства. Радует, что 40 млн зрителей пришли в театры. Но в какой-то момент мы должны остановиться.

Это опасно – гнаться только за количеством. Опасно, потому что мы можем потерять качество. Театр и кино – близкие, но разные вещи. В кино задача была – завладеть пространством, которое было раньше занято американским кинематографом, и это удается. Качество, правда, иногда хромает.

Но в театре мы не можем себе это позволить. Театр в России всегда был больше, чем развлечение. Театр – это кафедра. Зритель должен унести что-то из зала. Унести, может быть, не всегда приятное, удобоваримое для него.

Театр сегодня потрясающе развивается. Он многожанровый: синтез драмы, театра, оперы давно случился. Это очень здорово.

Здорово, что сейчас мощно, сильно работает документальный драматический театр. Современный театр – это то, что происходит здесь и сейчас. В этом смысле у нас огромное преимущество перед кинематографом. В театре уже через 40 дней мы можем создать спектакль, который будет созвучен проблеме, которая сегодня существует в обществе.

Не так давно в Москве на фестивале «Вдохновение» был показан спектакль о войне [немецко-швейцарской театральной группы] Rimini Protokoll. Они нашли актуальный способ передачи. Они построили на большой территории павильоны. Я как зритель становлюсь участником длинной цепочки, имеющей отношение к войне. Сначала я – рабочий на заводе, который производит оружие. Дальше я попадаю в банк, где обсуждается сделка, как это оружие будет поставлено в африканскую страну. Потом я становлюсь жителей африканской республики, живу в семье. Затем я оказываюсь в больнице, потому что маленькая девочка подорвалась на мине, которую сделали на том самом заводе и которую тот самый банк оплатил. На меня как на зрителя это производит колоссальное впечатление. Я понимаю, что мы все ответственны за то, что эта девочка пострадала.

Сегодня мы думаем, что театр имеет возможность воздействовать на человека как способ терапии. Мы открыли целый мир, благодаря фонду поддержки слепоглухих. Режиссерская команда изучила проблему людей, которые не видят и не слышат, но имеют удивительный внутренний мир. Мы поставили прикасаемый спектакль. В нем участвуют и слепоглухие артисты, и артисты Театра наций. И кто из них кто – понять невозможно. Это удивительная терапия не только для тех, кто не слышит и не видит, но и для зрителей в зале. Они понимают, что мир един, бог один, и мы должны быть вместе друг с другом.

Учитывая, что в России 349 театров, и большинство из них – театры малых городов, замечательно, что им оказывается такое большое внимание со стороны государства. В регионах ситуация сложнее: спектакли должны выпускаться чаще, так как зрителей там мало. То, что сейчас театры поддерживаются государством, то, что есть гранты на серьезное техническое переоснащение, дает им возможность оставлять деньги на творчество».

Фото: РИА ФедералПресс / Виктор Вытольский

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1