Top.Mail.Ru
Происшествия
Санкт-Петербург
5

Четыре вопроса к таинственному убийству семьи адмирала

Версии страшной трагедии в Санкт-Петербурге обрастают новыми вопросами

В Санкт-Петербурге произошла страшная трагедия. В доме на улице Бутлерова обнаружены тела 84-летней жены и 56-летнего сына контр-адмирала в отставке Леонида Лобанова, который еще 16 июля был найден мертвым на железнодорожной станции Ручьи. Пока следователи подозревают в убийстве именно его. Но к этой версии есть как минимум четыре вопроса.

Трагедия в доме на Бутлерова – это не просто преступление, а очередная загадка, похожая на историю про перевал Дятлова. Объективно представить картину произошедшего практически невозможно, но есть догадка, которая вполне очевидна. Пока обстоятельства выясняют следователи, в интернете сплошь и рядом обсуждают одну из версий.

Итак, место действия – Питер, где стабильно раз в месяц происходят странные преступления, как в классических английских детективах. То ли описанный Достоевским в желтых тонах город вызывает болезненное восприятие мира, то ли статистика такова: все странности – в городе на Неве.

Контр-адмирал в отставке Леонид Лобанов погиб под колесами поезда 16 июля. Его нашли без документов, в кармане был только нож. Спустя две недели в квартире на Бутлерова обнаружили истерзанные трупы его жены и сына. Жертвы и мужчина жили в разных квартирах, но активно навещали друг друга. Как пишут СМИ, это были интеллигентные, начитанные люди. А самого контр-адмирала соседи описывали как уравновешенного человека.

СМИ начинают в подробностях смаковать версию – убил их и сам свел счеты с жизнью. Однако такая версия кажется логичной лишь на первый взгляд. Дьявол как всегда в деталях. И если начинать о них размышлять, то выясняется, что сходится далеко не все.

Во-первых, Леониду Лобанову – 86 лет. Это тот самый возраст, который принято называть «поздней старостью». Зачастую именно в этом возрасте ухудшаются физические способности, появляются или чаще обостряются болезни. Теперь вернемся к картине убийства как преподносят нам ее СМИ – орудием убийства могла послужить сковородка. Какая нужна физическая сила, чтобы убить ей человека? Наверняка, контр-адмирал мог знать, куда нужно бить, чтобы человек потерял сознание. Но смог бы он в 86 лет произвести удар такой силы, которого хватило бы, чтобы убить человека? К тому же, речь идет о двух трупах. Кто-то из жертв мог наверняка сопротивляться, к примеру 56-летний сын контр-адмирала. Почему контр-адмирал успел в своем возрасте расправиться с двумя людьми при помощи одной сковородки?

Второй вопрос – предсмертная записка. Причина гибели самого контр-адмирала неизвестна, однако некоторые СМИ преподносят ее как суицид. Иногда в таких случаях люди оставляют после себя какой-то след: письмо родственником, заметка в соцсетях или абстрактное послание на листке, адресованное никому. Записку либо не нашли, либо не опубликовали, но тогда была бы информация о ее наличии. Что это было? Трагическая случайность? Или все-таки обдуманный поступок? И зачеммужчина шел на ЖД-станцию, имея в кармане нож, но не взяв с собой документы? Это тот нож, которым он мог убить жертв? Или это совершенно другой нож? Известно, что люди иногда носят оружие для самообороны, мог ли нож в кармане контр-адмирала предназначаться для этих целей? Тогда быть может это вовсе не самоубийство, а случайность?

Третий вопрос – пропавшие ключи. В квартире было три комплекта, один из них следователями найден не был. Царьград пишет: «Дверь была закрыта на замок, будто покидал квартиру хозяин дома». Но в действительности мы не можем об этом утверждать. «Как хозяин дома», – весьма спорное сравнение. Хозяин может запирать дверь и на половину оборота, и полностью... Опять же, судя по информации «Московского комсомольца», у Лобанова не нашли документов, но был нож. Про связку ключей ничего не сказано. Он их выкинул? Или их не нашли? Где недостающая связка ключей, которая пропала из квартиры? Ответа на этот вопрос тоже нет.

Четвертое малозначительное, но все же важное противоречие. Изначально целый ряд СМИ написали, что мать и сын были обнаружены в нижнем белье в кровати. Потом оказалось, что все не совсем так, а вернее совсем не так. По этому поводу уже высказалась дочь Лобанова: «В квартиру я не входила, но они не были в нижнем белье. Мать была в ночной рубашке, а Максим в футболке и трусах. В этот день была жара. Их ноги были на полу, они сидели, а не лежали. Они могли сидеть на кровати и разговаривать», – цитирует слова женщины телеграм-канал 112. Если они были одеты по-домашнему, то значит очень доверяли человеку, который их навестил. И тогда Лобанов как отец и муж может попасть под подозрение, поскольку очевидно, что он был не просто человеком, которому доверяли, он был родственником. Но кому еще можно так доверять? Кого можно пустить в квартиру, одевшись при этом по-домашнему? И тут неясно. Может семья жила вовсе не замкнуто, а были родственники и соседи, с которыми Лобановы находились в очень доверительных отношениях.

Думаю, что эти вопросы следователи будут изучать долго. Детективная история слишком неоднозначна, чтобы делать скорые выводы, а картина еще будет обрастать подробностями.

Фото: Следственный комитет РФ

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.