В ночь с 10 на 11 октября из краснодарского СИЗО освобожден экс-глава МВД Бурятии Виктор Сюсюра. Первыми, с кем встретился генерал-майор, стали журналисты федеральных и краевых СМИ. Несколько раз Виктора Леонидовича спросили, как ему жилось «там», но он уклонялся от подробностей пребывания за решеткой, вновь и вновь возвращаясь к материалам своего дела.
В ночь с 10 на 11 октября из краснодарского СИЗО освобожден экс-глава МВД Бурятии Виктор Сюсюра. Первыми, с кем встретился генерал-майор, стали журналисты федеральных и краевых СМИ. Несколько раз Виктора Леонидовича спросили, как ему жилось «там», но он уклонялся от подробностей пребывания за решеткой, вновь и вновь возвращаясь к материалам своего дела.На свободу вышел в генеральском кителе
«Я генерал окопный, закаленный, условия содержания – не самое страшное, из того, что со мной произошло за эти два года, – начал Сюсюра. – Намного страшнее уровень нарушения законности и правосудия, которые мне, прослужившему в правоохранительных органах 35 лет, довелось увидеть с обратной стороны. Имеются десятки доказательств того, что мой арест заказан оборотнями в погонах из ФСБ и Следственного комитета».
На своем сайте и в первом после освобождения интервью генерал-майор перечислил тех, кого обвиняет в фальсификации дела: первого заместителя начальника УСБ ФСБ Олега Феоктистова, руководителя следственного отдела Сочи Алексея Крамаренко, заместителя начальника ГУ МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу Николая Симакова, руководителя отдела криминалистики следственного управления Тывы Александра Воробьева, следователя Рустама Миниахметова.
Сюсюра уверен, что в его деле замешаны высокопоставленные сотрудники ФСБ и следственного комитета
Выйдя на свободу, Виктор Сюсюра намерен дальше продолжать защиту, так как и сейчас находится в статусе «обвиняемого». Между тем, подписку о невыезде или другие ограничивающие документы он не подписывал. «Мне противно обращаться в Страсбург, но я вынужден это делать, так как не нашел защиты в собственном государстве, – признался бывший министр внутренних дел Бурятии. – Большинство находящихся в СИЗО считают, что бороться с системой бессмысленно, опускают люди. Между тем, по моим наблюдениям, половина находящихся там бывших сотрудников арестованы безвинно, еще процентов тридцать виноваты, но не в том, в чем их обвиняют». Сюсюра подал порядка десяти жалоб в Европейский суд, пообещав в случае выигрыша большую часть компенсации перечислить детскому дому в Армавире, факультету журналистики МГУ и семьям погибших сотрудников.
На вопрос корреспондента «ФедералПресс», не захочет ли он принять участие в выборах на стороне той или иной партии, Виктор Леонидович ответил: «Дело не в политических силах, это условности. Самое главное любовь к Родине и реальные дела. По Бурятии я видел, как к «Единой России» присосалось много настоящих преступников – ему в тюрьму нужно, а он в руководстве региональной партии власти. Сейчас Путин и Медведев говорят, что обновляют состав «Единой России», но делать это нужно быстрее».
К условиям содержания (в камере с Сюсюрой находились 12 человек) у генерал-майора претензий нет. Так же он отметил, что во время следствия его не пытали. Несмотря на двухлетний арест экс-начальник МВД Бурятии был полон сил и бодр.
Первые шаги на свободе
В следственном управлении следственного комитета России по Краснодарскому краю «ФедералПресс» сообщили, что освобождение генерал-майора по истечению двухлетнего срока содержания под стражей не означает прекращения дела. В конце сентября краснодарская прокуратура не утвердила обвинительное заключение в отношении Сюсюры, сославшись на существенные нарушения уголовно-процессуального законодательства. Следственный комитет направил данное решение для обжалования в генеральную прокуратуру, однако ответ пока не получен.
Как сообщал «ФедералПресс», по версии следствия, Виктор Сюсюра, будучи начальником Азово-Черноморского управления внутренних дел на транспорте, используя свое должностное положение, с 2004 года обеспечивал беспрепятственный ввоз из-за границы в Россию товаров, сокрытых от таможенного контроля, а также принимал меры, направленные на пресечение разоблачения деятельности преступной группы. Всего экс-главе МВД Бурятии инкриминируется 59 преступных эпизодов, общая стоимость незаконно ввезенного товара составила около 88 млн рублей. Объем уголовного дела составил 1412 томов, из них 297 томов – обвинительное заключение.