Редакция «ФедералПресс» / Редакция ФедералПресс
Приволжский ФО
31 МАЯ, 2018
Действия избирательного штаба Дмитрия Скриванова идут вразрез с общепринятыми канонами, удивленно констатируют пермские эксперты. Депутат пермского краевого заксобрания, претендуя на место в Государственной думе, вместо того чтобы с каждым днем усиливать интенсивность пиар-сопровождения, неожиданно его снизил. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Депутат пермского краевого заксобрания Дмитрий Скриванов сколотил политический капитал во многом на критике действующего губернатора Прикамья Виктора Басаргина. Депутатское объединение «Группа товарищей» не раз блокировало в краевом парламенте губернаторские инициативы, имеющие отношение к инвестициям и бюджетным расходам. Как и любой другой политик, Скриванов ставит целью усилить свои позиции. Для него самого это означает избрание в Госдуму, а для контролируемого им пула кандидатов – как минимум иметь гарантированную возможность и дальше блокировать инициативы краевых властей. Эту карту можно разыгрывать с немалой выгодой для себя.
Наблюдатели отмечают, что лидер оппозиции ради этой цели может пойти на альянс с самыми разными политическими силами, даже несмотря на свое членство в «Единой России». Прямые вопросы по поводу поддержки местных отделений СР, ЛДПР И КПРФ Скриванову задавали куратор прикамских единороссов Рязанский и депутат краевого ЗС Владимир Жуков. Дмитрий Скриванов отрицает все обвинения в свой адрес, но при этом его медиахолдинг «Актив Медиа» гостеприимно открыт для лидера пермских справедливороссов Дарьи Эйсфельд, лидера пермских либерал-демократов Олега Постникова, планируемого лидера коммунистов Владимира Чулошникова. Однако при всей внешней масштабности избирательной кампании она не производит целостного впечатления.
«Кампания идет не в том режиме, как это должно быть. Команда Скриванова вкатывается в лето, не имея решающего преимущества. Он ничего не добавил по сравнению с тем, что было полгода назад. Все так же выходят три газеты медиа-холдинга «Актив Медиа», все так же висят баннеры на магистральных щитах. По сути, это мало чем отличается от избирательных кампаний Бурнашова или Окунева. Я бы исключил вариант с ошибкой в планировании, так как на Скриванова работает много квалифицированных политтехнологов, имеющих репутацию федерального уровня. Они четко понимают, что с майских праздников люди будут заняты огородами и отпусками. Скорее верно предположение, что сработал финансовый ограничитель – слишком много набралось обязательств по поддержке соратников», – полагает руководитель рекламно-политического агентства «Агитпроп» политтехнолог Александр Пахолков.
Схожей точки зрения придерживается политолог Олег Подвинцев: «Да, избирательная кампания Скриванова сбавила темп, давно не появлялось ничего свежего. Скриванов явно оказался на распутье: соратники ждали от него больше, чем он смог им дать. Плюс добавились сомнения в том, что будут соблюдены достигнутые ранее договоренности о его избрании в Госдуму».
Наш собеседник из окружения Скриванова предположения о финансовых проблемах отчасти подтвердил. По его словам, уже прозвучало слово «секвестр», а расходы по ряду направлений подвергнуты ревизии. В качестве возможных причин называются две: возникшие в последнее время сложности во взаимодействии с офшорами и ошибки при инвестировании средств, заработанных на продаже Кунгурского молочного комбината.
Дмитрий Скриванов позиционирует себя как успешный бизнесмен, но о его финансовых успехах судят исключительно на примере Кунгурского молочного комбината, который был продан шесть лет назад. «По молкомбинату до сих пор много вопросов, поэтому в конце прошлого года в «Актив Медиа» эту историю отработали в интервью со Скривановым. Если отбросить оценочные суждения, то из его слов складывается любопытная цепочка: акции завода куплены, когда предприятие было фактически разрушено; затем – многомиллионные дотации из госбюджета и льготные кредиты; как следствие – монопольное положение на рынке; итог – продажа молкомбината, после которой Скриванов лично заплатил налоги на 400 млн. Не правда ли, любопытный пример головокружительного взлета, который больше не удалось повторить?» – говорит наш собеседник.
Отметим, в Перми убеждены, что полученные средства Скриванов вывел за границу, как, впрочем, и все свои активы, когда начал разыгрывать карту оппозиционного политика. Понятно, что в декабре 2014 года, во время обвала курса рубля, хранить деньги в евро и долларах было выгодно. В рублевом выражении валютные активы удвоились, открыв перед бизнесменом новые возможности для политической экспансии в регионе. Но при этом надо понимать, что за границей нет бизнес-проектов в формате «купи по минимальной цене готовое к банкротству предприятие и получи госдотации в подарок». Опыт наших соотечественников показывает, что их инвестиции за рубежом чаще всего влекут за собой убытки в силу непривычных конкурентных условий. Таким образом, снижение предвыборной активности может означать, что финансовые возможности Скриванова на самом деле сильно преувеличены.
Фото: «ФедералПресс»