Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Как доброволец из Тобольска доставляет посылки из дома на фронт: «Пока не мобилизован – помогаю»

Редакция «ФедералПресс» / Елена Аталыкова
Тюменская область
15 НОЯБРЯ, 2022

Полторы недели назад тоболяк Алексей Никуленко отправился в зону специальной операции. Его миссия – довезти до земляков собранный общими силами гуманитарный груз и спецсредства, а еще посылки от родных. Это уже его третья поездка на фронт, к которой он успел «обрасти» товарищами и связями на местах, а его маршрут стал сильно длиннее. Алексей рассказал «ФедералПресс», как своими силами он организует поездки в боевую зону.

Общее дело

Алексей, с началом мобилизации появились жалобы, что бойцам не хватает и обмундирования, и каких-то бытовых вещей, и одежды. У Вас сейчас уже много знакомых на фронте, что они говорят – ситуация действительно такая?

— Ездить в зону спецоперации я начал с самого ее начала, с тех пор с некоторыми ребятами на связи, а после объявления мобилизации еще больше знакомых появилось на фронте. И когда в прессе стала появляться такая информация, я связывался с ребятами. На самом деле ситуация не настолько печальна, как все порой описывалось. Трудности есть у всех, но не критичные. Все же ребята поехали не в пятизвездочный отель, а на спецоперацию. И вот сейчас я сам тут, был в нескольких местах и какого-то прямо печального состояния нигде не увидел.

Что на этот раз Вы повезли с собой?

— Это всякие бытовые вещи, теплая одежда, пенки и другое – то, что из такого простого для житья нужно. Спецсредства ребятам привез. А еще родственники бойцов – их матери, жены – передали индивидуальные посылки.

Кто вместе с Вами поехал?

— На этот раз я поехал с одним из тобольских предпринимателей. Павел (тот самый предприниматель. – Прим. ред.) сам и был инициатором. Я согласился. Для него это первая поездка.

У него мотивы те же, что и у меня, – помочь фронту. И у него там тоже где-то есть друзья. Вообще, знаете, после начала мобилизации такие, как Павел – инициативные, активные – стали чаще проявляться.

Сейчас стало проще собирать гуманитарную помощь?

— Определенно. Я ведь все лето ее просил, и до мобилизации люди не слишком охотно откликались, по большей части равнодушно относились. А сейчас поняли, что это каждого касается. Реально же у каждого есть родственники или знакомые, которые мобилизованы, отправлены на СВО. Пришло понимание, что это – общее дело.

В этот раз у нас предприниматели Тобольска собрали много груза, и из Тюмени тоже помогали. Администрация Тобольска и непосредственно глава города поддержали. Я к Максиму Викторовичу [Афанасьеву] пришел и сказал, что мы едем, и он позаботился, чтобы нам выделили денег. Совет ветеранов тоже собрал для одной части коробки.

Для поднятия боевого духа

Вот Вы загрузили в Тобольске машину, прицеп и поехали к линии фронта. Как встретили Вас земляки?

— Мы были в нескольких населенных пунктах Запорожской области, Луганской и Донецкой народных республик. Везде все доставили, что планировали. Ребята были безумно рады, что мы приехали, появлению наших номеров [автомобильных] – какая-то частичка дома приехала.

Рады были и те, кому именных посылок не привезли, ведь у нас были коробки и на весь батальон. Мы пожили немного у них, пообщались. Для поднятия боевого духа такие поездки очень нужны.

Это уже Ваша третья поездка. Есть отличия с первыми двумя?

— Сейчас мы, например, больше точек объездили, почти весь фронт. В первые разы локаций было меньше, потому что было меньше знакомых ребят, с которыми держал связь. Сейчас у меня связь по всему фронту, и всем надо помочь, никого обделить не хочется.

В чем вообще сложность доставки гуманитарки на фронт?

— Пересечение границ. Там, где раньше была государственная граница, сейчас КПП. Там большие очереди, пробки. Сложно проехать, одним словом. Второе – это связь с ребятами, к которым едешь. Обязательно надо выйти на кого-то из командования, чтобы ты мог подъехать и выгрузить. Нужна также поддержка людей, у которых есть выходы на более высокие уровни, есть знакомства в разных сферах, связи. Ну и случай решает немало: чтобы доехать до места благополучно, это уже на судьбу надеяться надо.

У Вас там был какой-то проводник?

— Нет. Я уже там многое знаю. Самостоятельно с людьми знакомился. Друзья появились везде, они и помогают в зоне СВО.

Не страшно каждый раз ехать туда?

— Страшно. Несколько раз снаряды падали совсем рядом.

Но все равно едете.

— А кто, если не мы? Неужели будем отсиживаться, когда страна в беде? Нет, конечно. Я патриот. Хочу помогать, и доставка гуманитарки – это то, что в моих силах.

Многие, кстати, мне пишут: почему тогда ты сам до сих пор не на фронте? И когда я читаю это, будучи именно на фронте, мне смешно. Пока я не мобилизован, помогаю так и приношу фронту больше пользы, чем если бы я был мобилизован и где-то точечно находился.

Как Вас близкие отпускают?

— Переживают. Но думаю, что они уже сейчас привыкли – не в первый раз же. Когда я на этот раз зашел и сказал, что скоро уезжаю, то уже намного спокойнее восприняли, чем когда в первый раз это сообщал. Вот тогда сильно переживали. Но отговаривать меня все равно бесполезно. Они это знают.

Фото: предоставлены Алексеем Никуленко