Бизнес

Эксперты

Приложения

Центр

Юг

Северо-Запад

Приволжье

Урал

Сибирь

Кавказ

Дальний Восток

Донбасс

Эксперт об антиковидных мерах в ПФО: «Напоминают профанацию»

Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Долин
Нижегородская область
21 ОКТЯБРЯ, 2021

Евдокимов Николай Анатольевич

политика, Наука и образование
Республика Башкортостан

Сразу после предложения вице-премьера Татьяны Голиковой о введении нового локдауна глава Минздрава РФ Михаил Мурашко назвал регионы, которые не смогут обойтись без дополнительных антиковидных мер. В их число вошли пять областей и республик ПФО – там число заболевших особенно велико. О том, насколько эффективны предпринимаемые меры – «ФедералПресс» рассказал кандидат политических наук, политолог Николай Евдокимов:

«Согласно данным Минздрава, из семи регионов, в которых ситуация с распространением коронавирусной инфекции наиболее тяжела, пять представляют ПФО. В этом нет ничего удивительного – большинство перечисленных субъектов характеризуются высоким уровнем урбанизации и плотности населения, что, как известно, является фактором, провоцирующим более быстрое распространение инфекции.

В то же время, министр почему-то не упомянул, что наибольшее число как зараженных, так и умерших, согласно статистике, все равно в Москве и Санкт-Петербурге. Из регионов ПФО за весь период распространения пандемии по количеству зараженных в десятку входят только Самарская и Нижегородская области, а по числу людей умерших от COVID-19 – Нижегородская область и Пермский край. В целом, и по тому, и по другому параметру в лидерах опять же крупные урбанизированные субъекты во главе с Москвой и Санкт-Петербургом.

Однако здесь нет прямой связи с качеством управления медициной. Ведь надо иметь в виду и численность населения в субъектах. Так, если мы возьмем такой параметр, как число умерших на 100 тысяч человек, то в лидерах также окажутся Мурманская область, Хакасия, Калмыкия и ряд других регионов. Из субъектов ПФО, кстати, по этому параметру в десятку наиболее неблагополучных попадут помимо Нижегородской, Пензенская и Ульяновская области. О последних двух Мурашко не сказал ни слова. Может быть потому, что там недавно были избраны новые руководители? Но в целом, надо признать, что эпидемиологическая ситуация в ПФО действительно ухудшается.

Что касается тех мер, которые принимаются региональными властями, то они повсеместно связаны с ужесточением правил и теперь уже фактически принудительной вакцинацией. Без QR-кода невозможно посетить крупные торговые центры и досуговые учреждения в Башкирии, Татарстане, Пензенской, Самарской, Ульяновской, областях и некоторых других субъектах. Во многих регионах власть переводит часть сотрудников на дистанционную форму работы, например, в Самарской области. В Оренбургской области и Башкирии дистанционно работает значительная часть образовательных учреждений.

Но на самом деле вопрос даже не в принимаемых мерах. Инструментарий региональных властей достаточно предсказуем и ограничен. Суть в эффективности управления этими процессами. Если мы видим, что в Башкирии или в Самарской области власть стремится жестко соблюдать принятые меры, даже несмотря на недовольство населения, то в ряде других регионов (например, в Ульяновской области) ограничения пока больше напоминают профанацию».

Фото: Федерал Пресс / Полина Зиновьева