Мэр Краснодара Владимир Евланов для беседы с корреспондентом РИА «ФедералПресс» выбрал одну из самых эффектных смотровых площадок города – веранду 14-го этажа одной из самых высоких гостиниц. С высоты птичьего полета – город как на ладони. Говорили об экономической ситуации в столице Кубани, о проекте реконструкции центра, планах властей по развитию промышленности, обманутых дольщиках, словом, обо всем, что имеет непосредственное отношение к реализуемой с 2009 года масштабной программе «Краснодару – столичный облик».
Мэр Краснодара Владимир Евланов для беседы с корреспондентом РИА «ФедералПресс» выбрал одну из самых эффектных смотровых площадок города – веранду 14-го этажа одной из самых высоких гостиниц. С высоты птичьего полета – город как на ладони. Говорили об экономической ситуации в столице Кубани, о проекте реконструкции центра, планах властей по развитию промышленности, обманутых дольщиках, словом, обо всем, что имеет непосредственное отношение к реализуемой с 2009 года масштабной программе «Краснодару – столичный облик».
Владимир Лазаревич, в начале разговора позвольте поинтересоваться у вас, как вы относитесь к идее переименовать один из старейших краснодарских парков – З0-летия Победы в парк «Виктория»?
Я считаю, что есть смысл подумать над этим вопросом. Название парка было определено тем временем, которое соответствовало тому периоду. Сейчас можно подумать над тем, чтобы дать парку название, созвучное с его первоначальным вариантом. Не обязательно «Виктория», так как «Виктория» – это «Виктория», а Победа – это Победа. Если это будет парк Победы или «Победа», то это будет более созвучно для нас – жителей России.
Там прямо в центре парка какой-то долгострой. Что это такое?
Действительно, раньше принималось решение о выделении земельного участка под строительство офисного здания, но в последнее время были замечания прокуратуры в части этого строительства. Сегодня ведется разбирательство. Хотя все правоустанавливающие документы имеются, строительство полностью остановлено для проведения необходимых проверочных действий. Я думаю, что в течение ближайшего времени этот вопрос решится.
Есть еще один парк – «Юбилейный». Некоторые горожане считают, что это название также стоит сменить, ведь там стоит Рождественский храм. Может, и парку, и окружающему его микрорайону дать такое название?
А за парком уже закрепилось название «Рождественский». Мы усилим работу через СМИ, чтобы еще более его закрепить. Но, самое главное, до прошлого года эта территория не имела постоянного хозяина. Но сегодня такой хозяин есть, парк принадлежит муниципальному предприятию «Парки, инвестиции и туризм». Теперь он имеет план развития, и мы рассчитываем, что в ближайшие годы он станет полноценным парком. К нему будет присоединена территория, граничащая со строительной площадкой, которая сейчас начинает осваиваться и выходит от Храма Рождества Христова к берегу реки Кубань. Береговая часть этой территории также станет зоной для прогулок и отдыха.
Если говорить о микрорайоне Юбилейном, то он получил свое название при основании. Я думаю, что оно должно сохраниться.
Владимир Лазаревич, будет ли принят генеральный план развития Краснодара? И если он разрабатывается, то можно ли сказать, в каких направлениях город будет развиваться?
Во-первых, генплан развития города имеется, и он был утвержден в 2004 году. Другое дело, что сегодня находится на рассмотрении генеральный план развития муниципального образования «Город Краснодар», который включает в себя как чисто городские территории, так и все пригороды. Это будет главный документ, регламентирующий развитие, строительство, архитектуру города. Сейчас этот документ находится на согласовании в Москве в Министерстве регионального развития. Я думаю, что до конца года он будет утвержден. Этот план включает в себя все принятые ранее градостроительные решения – это и реконструкция центральной части, и работы, которые мы провели в последние годы по зонированию территории.
У нас ведь сегодня четко определены границы деловой застройки и индивидуального жилья, и многоквартирного жилья – все зоны, которые должны быть в современном городе, нашли свое отражение в генеральном плане. Сейчас мы должны перейти в совершенно другую стадию застройки территории, которая будет четко соответствовать тому зонированию и тому плану, которые мы утверждаем.
Какое место в разрабатываемом документе уделяется развитию промышленности и промышленных зон? Не секрет, что власти часто критикуют за то, что город развивается как большой торгово-развлекательный комплекс.
Позвольте внести небольшую корректировку. На сегодняшний день город имеет и приоритеты в части своего развития, связанного с торговлей, сферой потребительского рынка. Это также притягивает население, не только городское, но и население региона, многих туристов, которые приезжают на Кубань. По уровню розничного товарооборота мы превосходим даже Ростов, который чуть ли не в полтора раза больше нас по населению. Эксперты различных деловых изданий и рейтинговых агентств постоянно включают столицу Кубани в пятерку самых посещаемых городов России. Это вызывает у многих удивление. Стоит отметить, что торговля, по доле отчислений налогов в местный бюджет, сегодня вышла на первое место по сравнению с остальными источниками доходов.
Когда-то была промышленность, когда-то было строительство (до кризиса), а сегодня – торговля. И это направление развития еще не исчерпало своих возможностей. Сегодня еще есть большое количество сетевых компаний и в России, и в Европе, которые выходят с предложениями к администрации города о строительстве все новых торгово-развлекательных комплексов. И мы не должны мешать этому развитию, пусть так и будет.
Другое дело, что наряду со значением Краснодара как города торговых центров необходимо решать вопросы и промышленного развития. Вопросы развития всех уровней экономики. Поэтому я и говорил о том, что необходимо привлекать инвестиции в развитие промышленной сферы – для развития производства строительных материалов и всего того, что в дальнейшем будет способствовать развитию экономического потенциала территории.
У нас сегодня есть проект, который реализуется, по созданию Восточной промышленной зоны. Это территория почти в 400 га, которая находится на границе Комсомольского микрорайона. Эта территория сегодня отнесена к землям сельскохозяйственного назначения. Но сейчас на уровне федеральных структур почти решен вопрос о передаче этих земель для нужд промышленности и включения в состав промышленной зоны Краснодара. Я думаю, что до конца этого года решение должно быть принято. И уже сейчас мы ведем работу по привлечению инвесторов для размещения производств в Краснодаре именно на этой территории.
Неслучайно мы имеем серьезные контакты с городами-побратимами. Особый интерес к этому проявляют в странах, с которыми мы особенно дружны, – Германия, Италия, Китай. Как только у нас в распоряжении появится эта земля – ее займут претенденты на размещение своих производств на этой территории.
Вторая зона, о которой идет сегодня идет речь, это бизнес-парк – территория развития малого и среднего бизнеса. Законодательным собранием края принято решение о выделении большой территории для создания технопарка в районе станицы Елизаветинской. И определены средства в краевом бюджете для создания такой зоны развития предпринимательства. Сейчас ведется проработка, проектирование. Это будет еще одна промзона, которая будет способствовать развитию Краснодара как центра для реализации проектов малого и среднего бизнеса.
Для развития таких промышленных кластеров требуются дороги, энергетика, вода. Сможет ли Краснодар обеспечить эти зоны необходимой инфраструктурой?
Конечно, сможет. Это не только дело города, и мы, безусловно, находим поддержку со стороны краевой власти и федерального бюджета. Поскольку предполагается выделение целевой помощи на обеспечение объектов инженерными коммуникациями за счет всех уровней бюджетных средств – федеральных, региональных, городских. Возможности у нас есть. Если говорить о свободных мощностях по электроэнергии, то мы сегодня имеем определенных запас на 2–3 года вперед. Другое дело, у нас имеются сложности с распределительными сетями. Сейчас проводится большая работа компанией «НЭСК», которая осуществляет свою инвестиционную программу. В прошлом году это были средства порядка 715 млн рублей, в этом году – более 300 млн рублей. В общей сложности за полтора года в развитие городских электросетей будет направлено 1,5 млрд рублей. В свое время мы передали «НЭСК» муниципальные распределительные сети, и сегодня видим интерес инвестора к серьезному развитию этого комплекса – то, чего за муниципальные деньги мы бы не смогли сделать.
Если говорить о тепловой энергии, то у нас большой запас прочности, в том числе и за счет ожидаемого в этом году пуска в эксплуатацию новой энергоустановки на Краснодарской ТЭЦ, которая увеличивает мощности в 1,5 раза, и, естественно, выработка тепловой энергии возрастет. Это тепло мы сможем использовать при вводе новых жилых комплексов и не только жилых. Здесь я также не вижу серьезных проблем.
Программа «Краснодару – столичный облик» предусматривает и улучшение экологической обстановки в городе...
Экологией нужно заниматься, и для этого есть много возможностей. Первая из них – посадка новых деревьев. Каждый год мы высаживаем не менее 10 тыс. саженцев. Мы приводим в порядок наше зеленое хозяйство. Те тополя, которые были высажены лет 30–40 назад, сегодня подросли до такого состояния, когда их необходимо незамедлительно спиливать и заменять на новые деревья. Таких тополей сегодня десятки тысяч в городе. От десяти тысяч посадок новых деревьев в год мы планируем перейти к 20–30 тысячам. Мы сегодня спиливаем старые деревья, которые представляют опасность для окружающих. Но от них остаются корневая система и пни. Поэтому думаем о приобретении техники, за счет которой мы сможем по городу такое количество спиленных деревьев выкорчевать и на их месте посадить новые. Деревья – «зеленые легкие» Краснодара, они лучше всех искусственных фильтров. Мы гордимся тем, что город зеленый.
Ну, и конечно, приведение в порядок всех наших газонов, и очистка от стихийных свалок. Если сравнить санитарное состояние города лет 10 назад, которое напрямую влияет на экологию, на здоровый климат, то положение очень серьезно изменилось. Но мы должны и дальше максимально увеличивать территорию парков, скверов, зеленых посадок. Мы ведем сами контроль за чистотой атмосферы. В городе существуют 4 станции контроля за состоянием воздуха. По расчетным параметрам, мы значительно снизили загрязнение за последние четыре года.
Мы должны сегодня решить проблемы дорог, развязок, чтобы правильно распределить транспортные потоки и не создавать загазованности в местах скопления транспорта. Это большая проблема, и средства необходимы немалые, но мы идем к тому, чтобы решать этот вопрос. Ежегодно в городе прибавляется до 10% единиц транспорта. Сегодня мы говорим о 350 тыс. автомобилей, которые зарегистрированы в настоящее время и еще порядка 120 тыс. автомобилей, которые каждый день въезжают в Краснодар из районов края – это все, конечно, экология. Это все влияет на чистоту нашего воздуха.
Вы упомянули о больших средствах, которые будут выделяться на экологию. О каких суммах идет речь?
В этом году мы заканчиваем реконструкцию и очистку Карасунских озер. Начали работу лет пять назад. Если говорить о важности вопроса, то помимо экологии – это проблема подтопления территории, в частности, района Пашковки, который целиком зависит от состояния озер. Это не просто очистка дна от ила и благоустройство берегов. Карасуны не в состоянии подпитываться природными источниками. Мы построили водовод, который забирает воду из артезианских скважин в районе Краснодарского водохранилища, прогоняет эту воду через водоемы и устанавливает принудительный водообмен между ними. За счет этого оборота в целом улучшается состояние озер. Только на эту программу выделено около 100 млн рублей, а если говорить о других экологических мероприятиях, включая улучшение состояния дорог, то сумма получается около 2,5–3 млрд рублей.
В центре города есть большие участки земли, где строительные работы когда-то начались, но сегодня либо приостановлены либо ведутся очень медленно. Что с этим будет?
Всегда есть вопрос о состоянии реконструкции центра города – это главная наша программа. Все основные инвестиционные события проходят через реконструкцию центра. На сегодня в реконструкции находятся 300 кварталов. К сожалению, кризис сыграл свою отрицательную роль. До 2008 года у нас было порядка 180 кварталов, которые были закреплены за конкретными инвесторами. На сегодняшний день закрепленных инвестиционных площадок остается всего 100. Активно работа ведется на 45 кварталах.
Доморощенные строительные компании практически все остались, но темпы работ снизили. Я объясняю это тем, что инвесторы продолжают работать, рассчитывая исключительно на собственные силы и средства. Задача сегодня состоит в том, чтобы в течение этого и последующего года выйти на тот же докризисный уровень по капитальным вложениям в реконструкцию центра Краснодара. Если раньше, до кризиса, мы оценивали эти объемы в 150 млрд рублей, то сегодня, оценивая стоимость реконструкции тех же самых 300 кварталов, мы говорим 500 млрд рублей. Из них уже освоено 75 млрд рублей.
Вопросы и проблемы, с которыми столкнулись инвесторы-застройщики, связаны, прежде всего, с расселением ветхого и аварийного жилья. С 2008 года мы переселили 2,5 тыс. квартир в центральной части. Существуют две программы: первая – это ФЗ-185, который предусматривал капремонт жилья и переселение из ветхих квартир. Но вы знаете, что по этому закону мы можем переселять семьи в системе «один к одному», то есть предоставляя новое благоустроенное жилье той же площади. Очень сложно решать такие вопросы, многие аварийные квартиры оказались перенаселены. Нам неоднократно приходилось обращаться в суды, чтобы принудительно переселить жильцов из тех квартир и домов, которые грозят обвалиться со дня на день.
Тем не менее, за счет 185-го федерального закона нам удалось расселить порядка тысячи квартир. Еще полторы тысячи за тот же период были расселены компаниями и муниципалитетом: тысяча – компаниями-застройщиками, и пятьсот – городом с последующим возмещением затраченных инвесторами средств.
Много это или мало?
Я думаю, что в обычных условиях мы бы переселяли в год порядка 30–40 в год. Если 2,5 тысячи уже расселены и имеется запас порядка тысячи квартир, то я считаю это значительным достижением. Могу со всей ответственностью заявить, что проект реконструкции центральной части Краснодара напрямую повлиял на решение проблемы ветхого и аварийного жилья, а это уже большое благо для города.
Какие инвестиционные проекты в центральной части уже завершены или близки к завершению?
Я посчитал, что с 2008 года реализовано порядка 50 инвестиционных проектов, о которых можно говорить с удовлетворением. Введен в эксплуатацию торговый центр «Галерея» – чем не знаковый объект? В следующем году планируется завершение строительства отеля «Мариотт», по уровню соответствующего лучшим стандартам европейского и мирового уровня. Такие гостиницы есть во всех крупных городах мира. На пересечении улиц Красной и Мира строится гостиница «Хилтон», которая будет открыта уже до конца этого года. Первая очередь отеля рассчитана на 240 номеров. В настоящее время готовится площадка под строительство второй очереди, которая будет представлять собой эффектную высотку. Таким образом, комплекс «Хилтон» займет практически половину квартала до улицы Рашпилевской, где сейчас сносится ветхое жилье и переселяются граждане. Здесь же за кинотеатром «Квартал» планируется строительство офисного здания. Таким образом, в самом центре будет сформирован целый квартал «Мира – Рашпилевская – Орджоникидзе – Красная», включающий гостиницу, кинотеатр и офисное здание.
Еще один квартал, который приобретает сегодня законченный вид, – это «Красноармейская – Орджоникидзе – Ленина – Коммунаров» – район Дома офицеров, который, к слову, передан Министерством обороны в региональную собственность. Здесь появилась многоярусная парковка, построено многоэтажное офисное здание. Остается небольшая часть территории, которая будет застроена в ближайший год – это еще один сформированный квартал.
Если смотреть на Драматический театр, то с правой от него стороны территория также полностью расселена. На ней планируется строительство офисных зданий с многоярусной парковкой на полторы тысячи автомобилей.
Совершенно преобразится и сама площадь перед Театром драмы, на которой проходят все главные городские массовые и общественные мероприятия. Здесь появится цветомузыкальный фонтан, который будет, без преувеличения, лучшим на юге России. Площадь будет вымощена брусчаткой. Здесь будут проходить не только парады и демонстрации, как было раньше, но и массовые зрительские мероприятия. Подиум театра превратится в сцену, а вся площадь станет большим зрительным залом. Первый такой массовый праздник пройдет уже в сентябре этого года в День города.
Хочу рассказать об еще одном важном проекте – реконструкции последней очереди бульвара по улице Красной в районе кинотеатра «Аврора». Мы не просто хотим благоустроить эту территорию. Там будет создана целая фонтанная группа, которая будет идти от подиума «Авроры» до улицы Гаврилова. Эта цепочка фонтанов станет новым зрелищным местом для проведения больших городских мероприятий. Здесь же будут и сцена перед кинотеатром, и парковые насаждения, а с тыльной стороны «Авроры» будет возведена многоярусная парковка для большого количества автомобилей.
Еще хотелось бы сказать несколько слов о состоянии набережной Кубани. Там сегодня формируется улица, которая открывает лицо города с выходом на реку. Остается небольшая часть территории, которую осталось привести в порядок. У нас будет прекрасная современная улица города – Кубанонабережная. Я думаю, что к концу года она уже приобретет окончательный вид. Мы планируем полностью переделать саму набережную, сделать ее современной, уйти от всех этих каменных ограждений, которые не очень хорошо вписываются в архитектуру. Мне очень нравится смотреть с улицы Кожевенной на перспективу Кубанонабережной вместе с Тургеневским мостом. И когда смотришь со стороны Речного порта в сторону микрорайона «Юбилейный», то хорошо просматривается вид всего этого массива. По всей территории – от парка Победы и до самого Юбилейного – появляется огромная прогулочная зона, и уже созданы все предпосылки для ее формирования.
Хочу подчеркнуть, что мы проводим реконструкцию за счет огромной помощи края.
А сколько необходимо сегодня средств городу, чтобы быстро и успешно решать все задачи развития?
В этом году, имея бюджет по доходам в 10 млрд рублей, мы получаем дополнительно около 5 млрд рублей за счет программы «Краснодару – столичный облик». Из них федеральных средств – 560 млн рублей, и около 4,5 млрд рублей – из бюджета региона. Таким образом, в развитие Краснодара вкладывается еще половина городского бюджета. Это и благоустройство, и строительство дорог, и социальная инфраструктура. Конечно, если оценивать с позиции того, что нам нужно, то бюджет должен быть не 10 млрд рублей собственных доходов, а, как минимум, 40 млрд рублей. Для этого нужно постоянно наращивать наши экономические возможности, в том числе и через промышленные зоны, за счет привлечения инвестиций и капитала.
В 2000 году наш бюджет был равен 2,5 млрд рублей. В этом году – почти 10 млрд рублей собственных доходов. До последнего времени мы очень много продавали – земли, имущества. К сожалению, база неналоговых поступлений сокращается с каждым годом. В этом году продавать практически нечего, поэтому нужно искать другие источники.
Вы рассказывали про строительство новых парковок, но если взглянуть на существующие, то они не заполнены и на половину. Что с этим делать?
Менталитет менять. Вы знаете, я с нетерпением жду 1 сентября, когда должны вступить в силу требования закона по использованию городских территорий в части неправильной парковки транспортных средств. Значительно повышаются санкции, вводятся мероприятия, которые были отменены, по принудительной эвакуации транспорта. В этом году по программе «Краснодару – столичный облик» мы планируем приобретение порядка 35 эвакуаторов. Будем наводить порядок силой.
Я буквально сегодня посмотрел состояние дел на улице Димитрова, где огромное скопление транспорта. Я поехал специально посмотреть, как используется в этом районе платная парковка. Стоимость услуги – 25 рублей в час. Паркинг полностью пустой – стоят 3 автомобиля, но вся улица, при этом, забита транспортом. Такая ситуация наблюдается повсеместно. Я убежден, даже если бы это стоило не 25 рублей, а 10 рублей – не пошли бы. Сегодня штраф за стоянку в неположенном месте никого не пугает, потому что такое количество транспорта невозможно охватить силами инспекторов ДПС.
Но мы сегодня формируем свою собственную муниципальную службу контроля, по типу Германии, которая будет иметь право штрафовать всех, кто неправильно паркует автомобили. Второй вопрос – это принудительная эвакуация. Даже риск, что автомобиль могут забрать на штрафстоянку, уже действует оздоравливающе. Плюс мы сегодня приобрели специальную аппаратуру, которую уже установили на автомобили ГИБДД для фотографирования и определения нарушителей, чтобы применять штрафные санкции по максимуму. Я сам лично проконтролирую эту работу в течение какого-то времени.
В начале июля в Сочи министр регионального развития Виктор Басаргин провел совещание по проблеме обманутых дольщиков. На нем присутствовали и губернатор Александр Ткачев, и депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн. Там, в частности, отмечалась, что в Краснодаре эта проблема не решена для 2.737 владельцев квартир. В свое время была информация, что в городе осталось предоставить дольщикам всего 417 квартир.
Я хочу обратить внимание вот на что. На том же совещании Александр Хинштейн, который известен в стране как борец за права обманутых дольщиков, отметил, что Краснодар лучше многих других городов России справляется с решением этих вопросов. В Краснодаре на 1 января 2006 года было 6 тысяч обманутых дольщиков. Тогда проходили различные митинги, люди перекрывали дороги, потому что рассыпались несколько строительных компаний – печально известная «Социальная инициатива», ДСК, «Стройинтеркомплекс». С тех времен около 3.300 человек уже получили квартиры, они были построены, приняты в эксплуатацию, и про них уже все забыли.
Остается около 2.700 человек и только у 417 из них квартиры пока не начали строиться. Большинство покупали жилье в домах под литерами «Б», «В», «Г», «Д» жилого комплекса «Изумрудный». Для них уже инвестора нашли. Недавно состоялась встреча на уровне первого заместителя губернатора Джамбулата Хатуова, который получил заверения, что с сентября застройщик приступит к строительству.
Сегодня более 2.300 дольщиков в Краснодаре ожидают квартиры в домах, которые уже находятся в стадии строительства. Это не мертвые проекты. Четыре из них уже фактически построены – дома по улице Гаражной, жилкомплекс «Владимир», адреса по ул. Чекистов – 42, ул. Первого мая, 186. Но чтобы ввести их в эксплуатацию, мы должны обращаться в суд, потому что документы по отводу земельных участков или проектной документации не сохранились. Будем вводить по решению суда и параллельно выполнять благоустроительные работы, которые город взял на себя.
Другие дома также находятся в стадии строительства. Комплекс по улице Корякина. Здесь мы тоже приглашали инвестора – «Роял Груп». Представители были у Джамбулата Хизировича вместе со мной и тоже давали обязательства закончить стройку. Там порядка 650 квартир в разных стадиях готовности. Есть и 60%, есть 70%, а есть еще только заложенные подъезды.
Задача стоит, и она поставлена правительством РФ, чтобы все вопросы, связанные с обманутыми дольщиками, были решены до конца 2012 года. На эти сроки и мы ориентируемся. Большинство квартир будет сдано раньше, за исключением «болевых точек» – эти четыре литеры «Изумрудного» и комплекс по ул. Корякина. Но у нас нет сегодня вопросов таких, какие есть по другим городам, где нет еще инвесторов, где только ведутся подготовительные работы.
Вопрос, который всех сегодня волнует, – это общественный транспорт, маршрутные автобусы, такси. С недавних пор нас начали пугать стихийными акциями протеста таксистов, которые говорят, что единые правила перевозки пассажиров невозможно выполнить, что это приведет к резкому подорожанию услуг, массовому уходу предпринимателей в «тень». Каким должен быть пассажирский транспорт столичного города?
Я хотел бы сказать, что городская политика направлена на увеличение пассажирского парка и повышение комфортности внутригородских перевозок. В прошлом году мы практически все городские автобусы поменяли, и в этом году будем наращивать количество новых автобусов. Естественно, электрический транспорт не останется в стороне. Ставка делается на то, чтобы поменять все трамваи и обновить троллейбусы в течение 3 лет. Задача поставлена губернатором Александром Ткачевым, и мы готовим такую программу. Она предусматривает глубокую реконструкцию трамваев. От них, по сути, остается только старая рама, все остальное должно быть заменено – силовая установка, электроника, будем применять энергосберегающие технологии. Электрический транспорт будет оставаться самым главным в Краснодаре по объемам перевозки пассажиров.
Что касается маршрутных такси, то до конца года с улиц города должны быть убраны все старые «Газели», все старые марки других микроавтобусов. Сегодня проводятся конкурсы по пассажирским маршрутам, и мы выставляем требования, чтобы автобусы малой вместимости соответствовали техническим нормам сегодняшнего дня. Это должны быть автобусы последних лет постройки, оснащенные кондиционерами, удобные и вместительные.
По легковым такси. У нас их огромное количество. Что-то стало лучше в этой сфере, но порядка все равно нет. По оценкам, около половины работающих – это нелегалы, которые работают в ночное время, которые работают подпольно. Таких – сотни. И такие будут больше всех возмущаться и кричать о том, что и цвет автомобилей не должен быть одинаковым у всех, и форма не нужна, и вообще ничего не нужно. Нужно только зарабатывать себе на карман. Те жесткие меры, которые сегодня вводятся, крайне необходимы. Мы должны четко знать, что такси, которые действуют легально, соответствуют всем предъявляемым требованиям, и за нарушения с них можно спросить.


