Top.Mail.Ru
Экономика
Новосибирская область
0

Виктор Комм: Тяжелое машиностроение поднимут новые технологии

В Свердловской области продолжается разработка Концепции промышленного развития региона до 2015 года. По поручению губернатора Александра Мишарина министерство промышленности дорабатывает «отраслевые» пункты программы, определяет конкретные инструменты ее реализации. Директор по продажам ООО «Пумори-инжиниринг инвест» Виктор Комм поделился с «ФедералПресс» своим взглядом на проблемы и перспективы тяжелого машиностроения – традиционной для Урала отрасли, составляющей основу машиностроительного комплекса региона.

В Свердловской области продолжается разработка Концепции промышленного развития региона до 2015 года. По поручению губернатора Александра Мишарина министерство промышленности дорабатывает «отраслевые» пункты программы, определяет конкретные инструменты ее реализации. Директор по продажам ООО «Пумори-инжиниринг инвест» Виктор Комм поделился с «ФедералПресс» своим взглядом на проблемы и перспективы тяжелого машиностроения – традиционной для Урала отрасли, составляющей основу машиностроительного комплекса региона.

«Конечно, перспективы развития тяжелого машиностроения в России есть, – обнадеживает Виктор Комм. – Нам нельзя допустить развала этой отрасли. Для дальнейшего развития у нас есть серьезная база – крупные заводы, квалифицированные кадры, опыт. Нельзя превратиться в сырьевую страну – это путь в никуда. Если это произойдет, не будет инвестиций и перспективы развития».
Основную проблему эксперт видит в недостатке инвестиций: «Сейчас выгодно вкладывать в отрасли, которые быстро приносят отдачу, деньги. Конечно, тяжелое машиностроение не даст такого быстрого результата. Чтобы получить положительный эффект здесь, нужен более длительный период. Но и результаты от развития тяжелого машиностроения будут несоизмеримо больше, чем от вложения инвестиций в быстродоходные проекты».

По мнению Виктора Комма, задача обеспечения отрасли квалифицированными кадрами решаема. «Такая проблема есть. Но при существующих системах обучения и технологиях мы можем решить эти вопросы на базе современных станков с числовым программным управлением. Кадровый вопрос сейчас видоизменяется – нужно искать не новые кадры, а обучать тех, кто уже есть. Молодежь сегодня получает достаточно квалифицированное образование, которое позволяет успешно работать на современном металлообрабатывающем оборудовании. Относительно занятых в отрасли нужно отметить, что их численность не должна уменьшаться. Тяжелое машиностроение в регионе запущено, поэтому надо увеличивать рабочие места, чтобы навести в отрасли порядок. Людей, занятых сейчас на предприятиях и не имеющих достаточный уровень профессиональной подготовки для работы в современных условиях, нужно переобучать».

«К сожалению, Урал сегодня потерял прежние мощности и масштабы производства, – оценивает ситуацию в отрасли Виктор Комм. – Вернуться вновь к тем объемам вряд ли когда-то удастся. Но наши предприятия тяжелого машиностроения могут эффективно работать и выпускать конкурентоспособную продукцию благодаря новым технологиям. Внедрение современных технологий потребует уничтожения «гигантизма», который процветал в советское время. Сегодня не требуется создание больших производственных площадок, огромных цехов, как это было раньше. Современные технологические решения предполагают создание компактных локальных цехов, благодаря чему значительно снижаются затраты на содержание помещения».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.