Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Новогодним балом будут править бомбилы?

В новогоднюю ночь цены на такси не изменятся, но вызвать машину будет куда сложнее, чем в прошлые годы

Передвигаться на такси в новогоднюю ночь в Перми, возможно, будет сложнее, чем в прошлые годы. Связано это с предписанием Пермского УФАС, обязывающим диспетчерские службы не повышать цены на таксомоторные услуги в новогоднюю ночь без уважительных причин. Слухи о том, что пермские таксисты бойкотируют это предписание, и вообще не выйдут на дороги в новогоднюю ночь, оказались сильно преувеличенными, однако машин в городе, скорее всего, будет значительно меньше чем обычно. Подробнее об этом – в материале «ФедералПресс».

Передвигаться на такси в новогоднюю ночь в Перми, возможно, будет сложнее, чем в прошлые годы. Связано это с предписанием Пермского УФАС, обязывающим диспетчерские службы не повышать цены на таксомоторные услуги в новогоднюю ночь без уважительных причин. Слухи о том, что пермские таксисты бойкотируют это предписание, и вообще не выйдут на дороги в новогоднюю ночь, оказались сильно преувеличенными, однако машин в городе, скорее всего, будет значительно меньше чем обычно. Подробнее об этом – в материале «ФедералПресс».

Началось все год назад с жалоб граждан на кратковременное резкое повышение цен на услуги такси в прошлые новогодние праздники. Синхронное повышение цен было зафиксировано в период с 31 декабря 2010 года по 5 января 2011 года. За расследование взялось Пермское УФАС. Однако процесс затянулся, очень долго пришлось искать ответчиков – их реальное местонахождение не соответствовало адресам, указанным на официальных сайтах и зарегистрированным в налоговой службе. В итоге предписание было готово только к началу декабря, перед самым Новым годом.

По версии антимонопольщиков, в новогоднюю ночь – 2011 имел место факт согласованных действий между службами такси, что привело к повышению цен. Ответчиками по делу стали более 20 компаний, оказывающих услуги такси в Перми. Недобросовестным службам грозит штраф в размере от 0,3 % до 3 % годовой выручки, и минимальный размер штрафа составит 100 тыс. руб. А после того, как вынесенное ведомством постановление вступит в силу, пермским таксистам, в случае еще одного «неожиданного» повышения платы за проезд, придется предоставить в ФАС обоснование нового тарифа.

Однако праздники уже на носу, а большинство участников рынка такси до сих пор не получили текст постановления. Некоторые отреагировали сразу после первых заявлений УФАС – ООО «Единая служба такси» и ООО «Мотор-Сервис» обжалуют постановление в краевом Арбитражном суде. Первые слушания состоятся в январе 2012 года.

Между тем к антимонопольщикам уже поступают новые жалобы от жителей Перми – таксисты вновь повышают цены. Как пояснили корреспонденту «ФедералПресс» в пресс-службе краевого УФАС, эти жалобы станут предметом отдельного разбирательства, и до тех пор, пока постановление об устранении прошлогодних нарушений не вступило в силу, оперативно заставить таксистов вернуть цены в «допраздничное состояние» у антимонопольщиков не получится.

Впрочем, службы, в отношении которых готовилось постановление УФАС, пока что растеряны и не знают, что делать с новогодними ценами – «и хочется, и колется». В ООО «Единая служба такси» говорят, что с ценами пока не определились: «Если и будем повышать, то незначительно. В любом случае, сначала нужно ознакомиться с текстом постановления». Слухи о таксистском бойкоте в компании категорически опровергли.

В «Альфа-Такси» говорят, что в новогоднюю ночь будет действовать двойной тариф: «Организация от этого прибыль не получает, – поясняют в диспетчерской компании, – это бонус водителю за выход на работу в новогоднюю ночь».

Директор ООО «УК ПермТаксиСервис» Вадим Обухов в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» заявил о том, что он считает постановление УФАС несправедливым. «Новогоднее повышение цен – это традиция, пришедшая еще из советских времен, – поясняет Вадим Обухов, – это делается, чтобы простимулировать водителей. Это же частные лица, мы им зарплату не платим, всего лишь предоставляем диспетчерские услуги. Иначе водитель предпочтет или провести Новый год с семьей, или кормиться с бордюра за тройную цену». По мнению Вадима Обухова такое «закручивание гаек» со стороны УФАС может привести к тому, что в праздничную ночь уехать на легальном такси по «высокой, но приемлемой» цене будет практически невозможно – балом будут править неорганизованные бомбилы. Что касается цен, то с ними «ПермТаксиСервис» так же пока не определилась.

Все опрошенные диспетчерские фирмы утверждают, что о высокой цене потребителя предупреждают еще на стадии принятия заказа, и большинство людей относятся к этому с пониманием.

В УФАС, тем не менее, стоят на своем. Специалист, ведущий это дело в антимонопольной службе, Алексей Леонтьев, пояснил, что суть нарушения заключается в том, что объективных причин для такого резкого скачка цен у рынка не было – цены на бензин оставались стабильны, погодных аномалий не наблюдалось. Таксисты, по словам Алексея Леонтьева, пытались списать причины повышения на «минусовую температуру и снегопад», – мол, бензина на прогрев тратится больше. Но запрос антимонопольщиков в гидрометеоцентр расставил все на свои места – минусовая температура прошлой зимой наблюдалась не только в новогодние каникулы. «Перед законом все дни равны, рассуждает Алексей Леонтьев, – и условный «Новый год» не может рассматриваться, как достаточное основание для резкого синхронного повышения цен».

Другими словами, с точки зрения законодательства, имеет место факт нарушения – согласованные действия игроков рынка, приведшие к повышению цен. Остальное – проблемы диспетчеров и таксистов.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.