Top.Mail.Ru
Пермский край
0

Количество деловых СМИ в Прикамье будет увеличиваться

На прошлой неделе стало известно, что в Перми уже в августе этого года откроется новое СМИ, позиционирующее себя как деловое издание. Коллектив пермского издания «Деловое Прикамье» намерен выпускать газету под названием «Деловой интерес». Как утверждают информированные источники, первый номер газеты выйдет в свет уже 12 августа. Между тем, в последние годы количество различных СМИ в Перми лишь множится, открываются новые интернет-СМИ, журналы, газеты. Экспертный канал «ФедералПресс» решил выяснить, насколько велики их шансы на успех. Своим мнением на этот счет поделился генеральный директор медиаконсалтинговой компании SP Media Сергей Карпов:

На прошлой неделе стало известно, что в Перми уже в августе этого года откроется новое СМИ, позиционирующее себя как деловое издание. Коллектив пермского издания «Деловое Прикамье» намерен выпускать газету под названием «Деловой интерес». Как утверждают информированные источники, первый номер газеты выйдет в свет уже 12 августа. Между тем, в последние годы количество различных СМИ в Перми лишь множится, открываются новые интернет-СМИ, журналы, газеты. Экспертный канал «ФедералПресс» решил выяснить, насколько велики их шансы на успех. Своим мнением на этот счет поделился генеральный директор медиаконсалтинговой компании SP Media Сергей Карпов:

Рынок деловых СМИ в Пермском крае очень насыщен различными изданиями и продолжает расти. Уже сейчас на нем работает с десяток деловых СМИ. При этом далеко не у всех из них есть своя ниша и целевая аудитория. В результате, некоторые издания попросту загнаны в бесконечный порочный круг. У них нет денег на создание качественного контента. Отсутствие интересного содержания, в свою очередь, негативно влияет на рейтинги, а это усложняет привлечение рекламы, которая является основным источником средств для существования пермского СМИ. Круг замыкается.

Если говорить о тенденциях, то количество СМИ, которые считаю себя деловыми, в Пермском крае будет лишь увеличиваться. Однако сильно не изменится количество изданий, предоставляющих качественную деловую информацию.

Общее количество деловых изданий будет расти как благодаря открытию пермских редакций федеральных сетевых проектов, так и появлению сугубо региональных изданий. Первые рассчитывают на федеральные технологии и опыт, накопленный во множестве регионов. Вторые же, как правило, не имеют таких стандартов и в основном надеются на свой опыт и контакты в деловой среде, позволяющие привлекать рекламу и делать интересные публикации.

Конечно, в более выигрышном положении находятся качественные федеральные проекты, которые приносят в регион технологии и стандарты работы. Такие издания на российском уровне осуществляют контроль за местным контентом и последовательно повышают его качество. Они изначально выводят на рынок СМИ с готовой платформой, зарекомендовавшей себя в других регионах России. В отличие от пермских «собратьев», федеральным СМИ не надо формировать редакционную политику и концепцию издания. С другой стороны, общеизвестно, что читателю более интересны новости о своем регионе, нежели о мире в целом или о стране. Это очевидный козырь в руках местных СМИ: при сопоставимом качестве изданий, предпочтения читателей окажутся на их стороне, поскольку информации о Пермском крае в нем больше.

Однако стоит отметить, что собственно край бывает обойден вниманием журналистов, поскольку большинство описываемых в деловых СМИ сюжетов относится в первую очередь к Перми. Это, безусловно, легко объяснимо тем, что редакции авторитетных деловых изданий, популярных и уважаемых среди читателей, находятся в краевой столице. Читатели, живущие в крае, отвечают изданиям взаимностью и не жалуют своим вниманием. Да и говорить всерьез о том, что деловые издания с тиражом 3 000 экземпляров стремятся массово охватить краевого делового читателя, попросту не приходится.

Подобная ситуация, только в увеличенном масштабе, характерна и для Екатеринбурга. Там издается несколько деловых журналов, позиционирующихся как уральские. Однако ни материалов про города Урала, ни читателей в этих городах, ни авторитета и веса в глазах рекламодателей из других городов они нередко не имеют. Причина та же – сидя в Екатеринбурге, журналисты подспудно создают екатеринбургское издание, нередко не видя интересов и особенностей других городов. Существенно улучшает качество контента создание корпунктов. Но не всегда оно экономически оправданно и целесообразно.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.