Top.Mail.Ru
Экономика
Пермский край
0

Пермские перевозчики отправятся в свободное плаванье

Мэрия планирует отказаться от конкурсной системы распределения маршрутов

Рынок пассажирских перевозок в Перми ожидает очередная реформа. Сегодня, 30 марта, стало известно о том, что краевое правительство рекомендовало администрации Перми реализовать модель свободного выхода перевозчиков на рынок с обеспечением ими проезда льготных категорий пассажиров. Таким образом, мэрия планирует вновь отказаться от конкурсной системы распределения маршрутов. Перевозчики сомневаются в успехе новой реформы. Кроме того, они отмечают, что это негативно может повлиять на участников рынка. В УФАС Пермского края поясняют, что новая система не противоречит законодательству. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Рынок пассажирских перевозок в Перми ожидает очередная реформа. Сегодня, 30 марта, стало известно о том, что краевое правительство рекомендовало администрации Перми реализовать модель свободного выхода перевозчиков на рынок с обеспечением ими проезда льготных категорий пассажиров. Таким образом, мэрия планирует вновь отказаться от конкурсной системы распределения маршрутов. Перевозчики сомневаются в успехе новой реформы. Кроме того, они отмечают, что это негативно может повлиять на участников рынка. В УФАС Пермского края поясняют, что новая система не противоречит законодательству. Подробности – в материале «ФедералПресс».


Министр транспорта Пермского края Елена Громова в своем блоге на Wordpress написала об инициативе по реформированию городских пассажирских перевозок. Так, правительство Прикамья рекомендовало администрации Перми внедрить на городских пассажирских маршрутах модель свободного выхода перевозчиков на рынок с обеспечением ими проезда льготных категорий пассажиров. Решение было принято на совещании у губернатора Пермского края Олега Чиркунова, на котором присутствовали премьер правительства Пермского края Валерий Сухих, вице-премьер правительства Александр Кудрявцев, и.о. главы Перми Анатолий Маховиков, и замглавы Перми Максим Заварзин.


«Нужно было определить – по какому пути развиваться пассажирским перевозкам? Вариантов немного – по пути конкурсов или по пути свободного выхода перевозчиков на рынок с обеспечением ими проезда льготных категорий пассажиров. На краевых и пригородных маршрутах реализована вторая модель. Взвесив все доводы, чаша весов в итоге склонилась в пользу именно этой модели. Она и была рекомендована администрации Перми для городских маршрутов. Следующим шагом должен стать план мероприятий, необходимых для внедрения данной модели. Готовит его в городе Максим Заварзин», – написала Громова.


Перевозчики относятся с опаской к новой реформе общественного транспорта в Перми. «При свободном рынке, каждый из перевозчиков сможет сам себе выбирать маршрут. Это оправдано в пригородных перевозках, но как это будет реализовываться в городе – сложно сказать», – прокомментировал директор «Автоликон» Виктор Поздеев.


Перевозчик Александр Богданов также недоумевает по поводу того, как может быть реализована инициатива мэрии города. «Пока непонятно, как это все будет выглядеть. «Свободный рынок» – очень хорошие слова, но должны быть какие-то правила, критерии отбора. Безних может воцариться хаос», – заявил Богданов.


Кроме того, по мнению перевозчиков, нововведение мэрии может привести к уходу с рынка значительной части компаний. «Рынок уже насыщен. Когда придут новые перевозчики, то упадет рентабельность. Мало кто выживет в такой ситуации. Наверное, только те, кто не брал кредитов в банках», – отметил Поздеев.


Тем не менее, сам факт нового изменения на рынке общественных перевозок в Перми не вызвал удивления у перевозчиков. «Прошли выборы в думу, были и кадровые изменения – в администрации все поменялось. Что-то должно было произойти», – сказал Богданов.


В УФАС по Пермскому краю отметили, что такой порядок работы перевозчиков не противоречит существующему законодательству, поскольку решение вопросов транспортного обслуживания населения полностью отдано на откуп местным властям. Однако, по мнению главного государственного инспектора отдела контроля органов власти Пермского УФАС Дмитрия Баранова, новая система может иметь и подводные камни. «Немаловажным фактором является и ситуация в конкретном городе. Например, в Соликамске перевозки осуществляет небольшое количество компаний, новые перевозчики не идут на рынок. Там такая система была бы вполне обоснована. Пермь же отличает большим количеством перевозчиков, каждый из них захочет отхватить себе кусок рынка побольше. Поэтому важным вопросом остается то, как будет реализовываться новая система», – пояснил Баранов.


Стоит отметить, что это уже не первая попытка городской администрации решить вопрос общественного транспорта. Летом 2009 года администрация попыталась реформировать отрасль, и было объявлено о начале конкурсных процедур. Однако большинство предпринимателей их игнорировали. В 2010 году конкурс проводился дважды, по ним были выбраны перевозчики на 35 маршрутов. В мае был введен мораторий на конкурсы. По мнению мэрии, необходимо было «промониторить, как будет действовать новая система».


Напомним, с первого февраля в Перми был введен эксперимент о применении предельного тарифа на перевозку одного пассажира автомобильным транспортом на отдельных маршрута регулярных перевозок города. Эксперимент был введен на двух маршрутах №1 «Микрорайон Садовый – станция Пермь II» и №27 «Площадь Дружбы – микрорайон Нагорный». Эти маршруты были поделены на графики, которые распределили между перевозчиками на условиях конкурса. Перевозчикам предлагалось установить предельный тариф в размере 12 рублей. Чиновники предполагали, что в результате конкуренции за пассажиров, стоимость проезда снизится.


Тогда НП «Единый союз перевозчиков» высказался против эксперимента. По мнению перевозчиков, введение предельного тарифа на перевозку одного пассажира не своевременно. Это может быть эффективным только в случае увеличения тарифа на проезд.


Эксперимент должен завершиться в апреле этого года. В настоящий момент, ожидаемого снижения цен на проезд в общественном транспорте не произошло.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.