Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Нижегородский транспорт привозит убытки

Муниципальные перевозчики прогнозируют отрицательный результат в 1,3 млрд рублей

Убытки транспортных предприятий Нижнего Новгорода в 2016 году могут превысить 1,3 млрд рублей. Директора компаний жалуются на недостаток финансирования и изношенность подвижного состава, администрация города проводит ревизии и меняет руководство предприятий. По мнению властей, необходимые средства на покрытие отрицательных результатов могли быть направлены на решение первоочередных задач муниципалитета.

Убытки двух муниципальных транспортных предприятий Нижнего Новгорода в 2016 году могут превысить 1,3 млрд рублей. Директора компаний жалуются на недостаток финансирования и изношенность подвижного состава, администрация города проводит ревизии и меняет руководство. По мнению властей, необходимые средства на покрытие отрицательных результатов могли быть направлены на решение первоочередных задач муниципалитета. Тем не менее дальнейшие прогнозы пока говорят о грядущем ухудшении ситуации. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Суммарные убытки «Нижегородпассажиравтотранса» (НПАТ) и «Нижегородэлектротранса» в 2016 году могут превысить 1,3 млрд рублей, подсчитал председатель комиссии по имуществу думы Нижнего Новгорода Владимир Панов в четверг после доклада директора электротранспортной компании Максима Дранишникова. «Если взять всю доходную базу Нижнего Новгорода, то практически 13 % уходит на два предприятия, которые просто съедают их. Если бы этот миллиард триста ушел на детские сады, школы и дороги и другие первоочередные задачи, то сейчас на улице просто был бы праздник с шариками», – заявил Панов.

Так он прокомментировал прогноз Дранишникова касательно роста в 2016 году убытка «Нижегородэлектротранса» на 75,5 %, до 500 млн рублей (в 2015 году цифра составила 285 млн рублей). По словам директора предприятия, к этому ведет недостаток финансирования выпадающих доходов со стороны властей. Кроме того, себестоимость перевозки пассажиров превышает установленный тариф.

Например, себестоимость поездки в трамвае или троллейбусе в 2015 году составила 28,7 рубля, в то время как действующий тариф установлен в размере 20 рублей, бюджетная компенсация составляет 16 рублей. «А реально, благодаря АСКОПу (автоматизированная система оплаты проезда – прим. ред.) получилось, что стоимость одной перевозки на сегодняшний день, например, по студентам – 8 рублей. По ЕСПА (единый социальный проездной – прим. ред.) – 8,97 рублей, по ученикам – 8,33 рубля. Фактически ежегодно бюджет недоплачивает за реальную перевозку, за ту работу, которую осуществляет предприятие. От этого и образуются убытки», – объяснил Максим Дранишников.

Также, по его словам, за четыре года Нижегородская область вчетверо снизила компенсацию «Нижегородэлектротрансу». «Насколько я понимаю, у нас демографического падения не было, но компенсация с 200 миллионов в 2011 году уменьшилась в 2015 до 50 миллионов. Я напомню, что ни транспортные работы, ни объемы перевозки пассажиров не падают», – подчеркнул он.

Максим Дранишников рассказал, что за два года стоимость электроэнергии выросла на 21 %, или на 45 млн рублей. Вместе с тем предприятие сократило закупки новых запчастей и материалов более чем вдвое, на 150 млн рублей. Другой причиной отрицательных показателей глава предприятия назвал организацию транспортной схемы Нижнего Новгорода и привел в пример Ижевск, где, по его данным, протяженность сетей и показатель выхода подвижного состава на линии меньше на треть, но выручка МУП «ИжГорЭлектроТранс» при этом выше на 40 %.

Вместе с тем председатель контрольно-счетной палаты Нижнего Новгорода Ольга Башинова настаивает, что «Нижегородэлектротрансу» необходимо разработать схему оптимизации расходов. «Сам факт, что себестоимость на данный момент превышает выручку и то, что предприятие в 2015 году увеличило убыток на 50 %, говорит о том, что надо работать над снижением расходов. Я не могла увидеть наличия системной работы», – сказала она.

На протяжении нескольких лет убытки также наращивает «Нижегородпассажиравтотранс», в 2015 году отрицательный результат достиг 800 млн рублей. Новый директор предприятия Дмитрий Цыганков ранее говорил о той же проблеме, что и Дранишников – падении выручки из-за нехватки компенсаций выпадающих доходов за перевозки льготных категорий граждан. Вместе с главами других транспортных предприятий, они отмечают высокую изношенность подвижного состава и сокращение расходов на ремонт. Новый план вывода НПАТ из кризиса планируется представить в мае. Убыточным является и МП «Нижегородское метро», чей директор Олег Яушев обеспокоен состоянием поездов и инженерной инфраструктуры подземки.

Нижегородские власти неоднократно обсуждали проблемы муниципального транспорта и вопросы финансирования перевозчиков. Предполагается, что многие из них поможет решить новая транспортная схема города, которая исключит дублирующие маршруты муниципальных и частных предприятий. 

 

Фото: www.vologdatourist.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.