Top.Mail.Ru
Общество
ЦФО
0

«Мы не можем идти на полный запрет». В Госдуме готовят поправки к новому порядку телеметрии

По словам Леонида Левина, ограничения логичны и актуальны
По словам Леонида Левина, ограничения логичны и актуальны

В Госдуме сегодня прошло расширенное заседание Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи с участием представителей органов исполнительной власти и отраслевых экспертов, посвященное поправкам в законы «О СМИ» и «О рекламе». Суть поправок, предложенных депутатом от ЛДПР Андреем Луговым, заключается в требовании госаккредитации для компаний, занимающихся телеизмерениями на территории России.

Если поправки будут приняты – а законопроект, внесенный 5 июня, уже прошел первое чтение, – то измерение аудитории телеканалов будет запрещено компаниям с долей владения иностранцами более 20 %. В пояснительной записке Луговой пишет, что актуальность проекта обусловлена степенью общественной значимости деятельности по телеизмерениям и областей практического применения получаемых в результате исследований данных и информации.

С ним сложно не согласиться, но последние 20 лет лидером рынка была «дочка» британского холдинга WPP компания TNS. Поправки вносятся в два закона не случайно – именно на основе рейтингов происходит продажа рекламы. В поправках отдельно оговаривается, что участникам рынка можно будет пользоваться услугами только аккредитованных, то есть отечественных телеметрических сервисов.

По данным СМИ, сегодня мнения игроков рынка разделились: Ассоциация коммуникационных агентств России высказалась за необходимость переходного периода, ряд крупных телеканалов поддержал инициативу.

«Мы не можем идти на полный запрет или ограничение исследований. Законопроект, предлагающий возможность проведения любых исследований, но вводящий аккредитацию для компаний, является совершенно логичным и актуальным», – прокомментировал сегодня ситуацию председатель комитета ГД по информационной политике Леонид Левин.

«Процесс регулирования рынка телеметрии назрел давно, и то, что сейчас предложенные инициативы могут быть восприняты исключительно в политическом контексте, не должно отвлекать от главного. Создание прозрачных инструментов, как методологических, так и институциональных, в сфере медиаизмерений, достижение индустриального консенсуса по основным параметрам – это критически важный для медиаотрасли момент в условиях экономического спада и угроз потери рекламных доходов. Создание Индустриального комитета, в который могли бы войти и телеканалы, и производители рекламы, и продавцы рекламного эфира, могло бы быть шагом в верном направлении в ситуации, когда необходимо обеспечить преемственность моделей измерений и разработать дорожную карту поэтапной реализации идей, заложенных в законопроекте», – считает главный редактор РИА «ФедералПресс» Иван Еремин.

Ряд замечаний к инициативе Лугового сегодня высказал начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России Николай Карташов, предположив, что нераспространение антимонопольного законодательства на деятельность аккредитованной организации может допустить картельный сговор, например, по цене.

Участники заседания также отметили необходимость дальнейшего совершенствования текста документа. Основными вопросами дискуссии стали проблемы финансирования, точность определений и дата вступления законопроекта в силу (1 января 2017 года).

Как отметил в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» заместитель директора Института стратегических коммуникаций и социальных проектов Кирилл Гонцов, в медиаотрасли это послужит хорошим толчком для развития, причем как для телеканалов, так и для агентств медиаизмерения. «В конечном итоге конкуренция в измерении аудитории телеканалов приведет к улучшению качества и увеличению прозрачности методологии. Если говорить о политических причинах появления проекта Лугового, то, бесспорно, любой измерительный прибор такого уровня является инструментом влияния на телевидение. А значит, и на информационную повестку в стране. Кроме того, России нужно продолжать наращивать темпы по созданию собственных индексов, рейтингов и аналитических систем, как на уровне страны, так и на международном уровне. Ведь ни для кого не секрет, что сегодня различные рейтинги являются сильнейшим методом воздействия», – рассказал Гонцов.

По итогам высказанных на заседании многочисленных замечаний и предложений Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи планирует доработать текст документа ко второму чтению.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.