Двенадцать километров дороги от Лобаново до Кояново считались одним из самых сложных участков федеральной трассы Пермь-Екатеринбург. Пробки и ямы на асфальте заметно били по скорости движения, колесам автомобилей и нервам водителей. Косметическим ремонтом проблему удалось отчасти решить, а сегодня стало известно, когда дорогу наконец-то приведут в порядок. Подробности – в материале ФедералПресс.
Проблемный участок дороги между Лобаново и Кояново планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году. Об этом сегодня сообщил и.о. начальника ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов в ходе своего выступления на пленарном заседании пермского краевого Заксобрания, рассказывая о реконструкции федеральной дороги Пермь-Екатеринбург в границах Пермского края.
«В 2012 году мы заключили госконтракт с «СУ №1» на реконструкцию федеральной трассы Пермь-Екатеринбург на участке 21-27 км. Однако подрядчик свои обязательства не выполнил. Наше управление приняло решение о расторжении контракта. Это удалось сделать только через суд. Сейчас мы запланировали размещение госконтракта на реконструкцию этой дороги на 2016-2017 годы. Предполагаем, что в 2017 году этот участок введём в эксплуатацию. Однако все будет зависеть от инвестиций, а также решений Федерального дорожного агентства и правительства Российской Федерации», – подчеркнул Борисов.
Конкурс на реконструкцию проблемного участка будет объявлен во второй половине текущего года. Изначально ремонт участка должен был завершиться в октябре 2015 года. По словам краевого министра транспорта Алмаза Закиева, подрядчик задерживал выплаты субподрядчикам. Из-за этого срывались сроки сдачи работ и возникали многокилометровые пробки. Судебная тяжба с АО «Строительное управление-1» (дочернее предприятие «Аэродромдорстрой») продолжается, ФКУ «Уралуправтодор» выставило компании штрафные санкций.
«Года полтора точно потеряли на судебных процедурах, – считает депутат прикамского Заксобрания Олег Жданов. – Ближайшие перспективы теперь понятны. Заказчик показал, что контролирует ситуацию, дал конкретные ответы на наши вопросы, обозначил сроки проведения конкурсных процедур и ремонтных работы в 2016 и 2017 годах, отметил финансовую сторону вопроса».
Напомним, что средства на ремонт федеральной трассы выделялись из бюджета еще до кризисного 2008 года. Позднее расходы были урезаны, а сам проект включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». Общая стоимость работ оценивалась в 25-30 миллиардов рублей. Что касается участка Лобаново-Кояново, то стоимость госконтракта по нему превысила 3 миллиарда рублей. В 2013-2014 годах подрядчик исполнил свои обязательства на сумму порядка 1,5 миллиарда рублей, выполнив 43 % объема работ. После этого работы на объекте практически не велись.
Говоря о других участках трассы, Алексей Борисов сообщил, что в сентябре этого года завершится реконструкция дороги от Бершети до Янычей, которая соединится с ранее построенным участком от Кояново до Бершети. У федерального заказчика здесь нет претензий к подрядчику – АО «Ханты-Мансийскдорстрой». Также руководитель ФКУ «Уралуправтодор» отметил необходимость завершения работ на обходе Краснокамска на федеральной автодороге М-7 «Волга».
Фото: movdorstroy.ru