Top.Mail.Ru
Бизнес
Приволжский ФО
1

Два года впустую. Федеральная трасса в Прикамье ждет нового подрядчика

Участок дороги между Лобаново и Кояново планируется сдать в 2017 году
Конкурс на реконструкцию участка объявят во второй половине текущего года
Конкурс на реконструкцию участка объявят во второй половине текущего года

Двенадцать километров дороги от Лобаново до Кояново считались одним из самых сложных участков федеральной трассы Пермь-Екатеринбург. Пробки и ямы на асфальте заметно били по скорости движения, колесам автомобилей и нервам водителей. Косметическим ремонтом проблему удалось отчасти решить, а сегодня стало известно, когда дорогу наконец-то приведут в порядок. Подробности – в материале ФедералПресс.

Проблемный участок дороги между Лобаново и Кояново планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году. Об этом сегодня сообщил и.о. начальника ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов в ходе своего выступления на пленарном заседании пермского краевого Заксобрания, рассказывая о реконструкции федеральной дороги Пермь-Екатеринбург в границах Пермского края.

«В 2012 году мы заключили госконтракт с «СУ №1» на реконструкцию федеральной трассы Пермь-Екатеринбург на участке 21-27 км. Однако подрядчик свои обязательства не выполнил. Наше управление приняло решение о расторжении контракта. Это удалось сделать только через суд. Сейчас мы запланировали размещение госконтракта на реконструкцию этой дороги на 2016-2017 годы. Предполагаем, что в 2017 году этот участок введём в эксплуатацию. Однако все будет зависеть от инвестиций, а также решений Федерального дорожного агентства и правительства Российской Федерации», – подчеркнул Борисов.

Конкурс на реконструкцию проблемного участка будет объявлен во второй половине текущего года. Изначально ремонт участка должен был завершиться в октябре 2015 года. По словам краевого министра транспорта Алмаза Закиева, подрядчик задерживал выплаты субподрядчикам. Из-за этого срывались сроки сдачи работ и возникали многокилометровые пробки. Судебная тяжба с АО «Строительное управление-1» (дочернее предприятие «Аэродромдорстрой») продолжается, ФКУ «Уралуправтодор» выставило компании штрафные санкций.

«Года полтора точно потеряли на судебных процедурах, – считает депутат прикамского Заксобрания Олег Жданов. – Ближайшие перспективы теперь понятны. Заказчик показал, что контролирует ситуацию, дал конкретные ответы на наши вопросы, обозначил сроки проведения конкурсных процедур и ремонтных работы в 2016 и 2017 годах, отметил финансовую сторону вопроса».

Напомним, что средства на ремонт федеральной трассы выделялись из бюджета еще до кризисного 2008 года. Позднее расходы были урезаны, а сам проект включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». Общая стоимость работ оценивалась в 25-30 миллиардов рублей. Что касается участка Лобаново-Кояново, то стоимость госконтракта по нему превысила 3 миллиарда рублей. В 2013-2014 годах подрядчик исполнил свои обязательства на сумму порядка 1,5 миллиарда рублей, выполнив 43 % объема работ. После этого работы на объекте практически не велись.

Говоря о других участках трассы, Алексей Борисов сообщил, что в сентябре этого года завершится реконструкция дороги от Бершети до Янычей, которая соединится с ранее построенным участком от Кояново до Бершети. У федерального заказчика здесь нет претензий к подрядчику – АО «Ханты-Мансийскдорстрой». Также руководитель ФКУ «Уралуправтодор» отметил необходимость завершения работ на обходе Краснокамска на федеральной автодороге М-7 «Волга».

 


Фото: movdorstroy.ru

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.