Миасские активисты завтра, 17 июня, завершат сбор подписей с требованием разобраться с плохим качеством дорог в муниципалитете и с заключением контрактов в обход законных процедур. В начале следующей недели они передадут подписи адресатам. Документы направят губернатору Борису Дубровскому, прокурору Александру Кондратьеву, главе областного ГУ МВД Андрею Сергееву, начальнику УФСБ Игорю Ахримееву и главе СУ СКР Денису Чернятьеву. Активисты не исключают, что за сбором подписей последуют и более радикальные меры. К примеру, митинг у областной администрации. Эксперты считают, что в миасских протестах больше политики, чем это может показаться на первый взгляд и видят в акциях след бывшего главы администрации Станислава Третьякова. Подробности – в нашем материале.
Под обращением к губернатору Борису Дубровскому собрано уже более четырех тысяч подписей. Всего активисты рассчитывают собрать, с учетом электронной петиции, не менее 5–6 тысяч подписей, сообщил инициатор акции Андрей Клыков. Отправить документы в Челябинск общественники планируют в ближайшие выходные либо в начале следующей недели. В администрации губернатора обещают рассмотреть обращение миассцев после того, как оно поступит в приемную по обращению граждан, заверил пресс-секретарь главы региона Дмитрий Федечкин. Сбор подписей стартовал пять дней назад, тогда же была создана петиция на платформе change.org. В тексте, который полностью соответствует оффлайновой версии, жители города просят губернатора и глав областных ведомств разобраться в ситуации, которая сложилась с дорогами в муниципалитете. В петиции сообщается, что в апреле текущего года неизвестные с помощью фрезы срезали асфальт с городских дорог на общей площади порядка 53 тысяч квадратных метров. После того как произошедшее получило резонанс, на сайте администрации появились новости о ремонте дорог. При этом деньги якобы были взяты из резервного фонда, что, по мнению активистов, противоречит Уставу города (средства из фонда могут идти только на ликвидацию последствий ЧС). К тому же суммы фонда – 1,6 млн рублей не хватит на ремонт дорог.
В Сети вскоре были опубликованы сканы документов, согласно которым асфальт в Миассе срезала фирма «Урал-МАИР», а работы эти оплатили за счет средств городских МУПов, при том, что у них нет полномочий самостоятельно оплачивать подобные сделки. «Несмотря на комментарии должностных лиц о том, что срезанный асфальт используется на благоустройство дворовых территорий, в социальных сетях обсуждается, что неизвестные лица предлагают купить «срезку». Есть предположения, что муниципальное имущество (срезка) продавалась ранее судимыми лицами при попустительстве главы Миасса. Учет полученных денежных средств не велся, в бюджет округа они не поступали».
Напомним, что в конце апреля в соцсетях появилась информация о перепродаже срезанного с миасских дорог асфальта. Дело в том, что вскоре после того, как по городским дорогам прошла фреза, на «Авито» разместили объявления с четко обозначенной суммой – 10 тысяч рублей за машину вместимостью 25 тонн. «Бывший в употреблении асфальт идет на заделку ям, выравнивание тротуаров и благоустройство дворов», – сообщил «Миасскому рабочему» Геннадий Васьков. Он порекомендовал интернет-критикам направить свою активность в более продуктивное русло. К примеру, выйти на уборку территории.
Между тем автор петиции настаивает: с тех пор, как с дорог сняли асфальт, прошло уже два месяца, состояние полотна ухудшилось, теперь дорогам требуется уже капитальный ремонт. Миассцы также опасаются, что грядущий аукцион на ремонт автомобильных дорог стоимостью 27 миллионов рублей выиграет все та же фирма «Урал-МАИР». «Халатное отношение главы Миасса Геннадия Васькова к исполнению своих должностных обязанностей, непринятие надлежащих мер по решению вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям исполнительного органа местного самоуправления, влечет нарушение и ущемление прав жителей на комфортные условия проживания на территории муниципального образования, – обращается автор петиции к губернатору Дубровскому. – С учетом изложенного, убедительно просим вас поручить соответствующим службам, разобраться в сложившейся ситуации и разрешить вопрос о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности».
В администрации Миасса пояснили, что глава города в курсе плачевного состояния дорог. Срезка асфальта была сделана для того, чтобы в дальнейшем приступить к ремонту. Уже объявлен аукцион, результаты которого станут известны в начале июля. Сумма – 27 млн рублей, эти средства выделены из областного бюджета и предназначены на замену асфальта целиком (не на ямочный ремонт). К ремонту дорог планируется приступить 7–8 июля. «Нужно понимать, что проблема дорог в Миассе копилась годами. Одна из дорог, с которой был снят асфальт, не ремонтировалась 10 лет, другие – по 3–5 лет», – пояснили в пресс-службе муниципалитета. – Говорить о массовости этой акции не приходится. В основном все развернулось в соцсетях. Причем некоторые комментаторы призывают жечь покрышки у администрации, а также «гнать администрацию поганой метлой», доходит и до оскорблений». В мэрии возникают вопросы и к методике сбора подписей. В администрации полагают, что людей могут вводить в заблуждение, предлагая поставить подпись в целом «за дороги» и, не показывая при этом полного варианта петиции. «Не можем воспринимать это как-то иначе, нежели пиар отдельных лиц. Чем может помочь такая активность, сказать трудно. О состоянии дорог в администрации знают, ремонт начнется уже в июле», – уточнили в пресс-службе.
Тем не менее акция против срезанного асфальта набирет популярность, по крайней мере, в соцсетях. Появились наклейки на автомобили с надписью «Какой глава – такие дороги», которые раздаются горожанам бесплатно. В последнее время обсуждается возможность провести митинг у городской администрации либо приехать в Челябинск к областной администрации и напомнить главе региона об ответственности (речь идет, скорее всего, об ответственности губернатора за назначение глав муниципалитетов по конкурсу после отмены прямых выборов мэров). Пока в интернет-опросе по поводу проведения митинга приняли участие почти 800 человек. Причем большинство склоняется к идее приехать в областную столицу и устроить протестную акцию там. «Пока о вероятности проведения митинга судить сложно. Но судя по данным опроса и настроениям людей в комментариях, вероятность довольно высока, – продолжает Андрей Клыков. – Недовольных много, причем не только дорогами. Дороги лежат совсем уж на поверхности, и молчать больше нельзя».
Некоторые пользователи соцсетей усомнились в искренности организаторов акции и поинтересовались, кто проплатил активность и печать наклеек. На это активисты отвечают, что затраты на самом деле не так велеки, как это представляется, а средства берутся из заработка на рекламе в тех же соцсетях. «Это нормальное состояние, кто-то поддерживает, кто-то выступает против и ищет причины. Три тысячи наклеек – это небольшие деньги. Режу наклейки сам», – пояснил Клыков.
Миасский политолог и журналист Сергей Лихачев считает, что в протестной акции гораздо больше политики, чем это кажется на первый взгляд. «Два лагеря – Геннадия Васькова и Станислава Третьякова (бывший глава администрации Миасса) давно выясняют отношения. Недавно миассцы создали на этом же ресурсе петицию в защиту Третьякова, которого хотели снять с поста руководителя общественной приемной. Судьба Васькова будет зависеть от того, чем кончится ремонт дорог в Миассе. Думаю, очередной удар главе приготовят к сентябрьским выборам. Миасс – город условно протестный и неудобный для «Единой России», и для противостояния с ЕР есть информационные и денежные ресурсы. Конечно, в сложившейся ситуации главе не позавидуешь». По мнению Лихачева, миассцы пока не оценили Васькова на посту главы, так как прошло немного времени с его назначения. В целом негативный фон по поводу работы главы нагнетается, считает собеседник агентства. «Если сейчас провести соцопрос, не думаю, что большинство горожан выскажутся против Васькова, как впрочем и за Третьякова», – резюмирует эксперт.
Бывший руковдитель администрации города, а ныне глава приемной губернатора в Миассе Станислав Третьяков опроверг подозрения в причастности к акции против срезки асфальта. «С сентября прошлого года, как я ушел из администрации, неконструктивные силы пытаются поссорить меня с Геннадием Васьковым, – заявил Станислав Третьяков. – Я регулярно встречаюсь с главой, у нас выстроился конструктивный диалог. На момент старта сбора подписей и прочей активности меня не было в Миассе, более того, я был за пределами России в отпуске. Видимо, по незнанию на меня навесили ярлык зачинщика скандала. По поводу ситуации с дорогами, я говорил Геннадию Анатольевичу, что людям необходимо давать больше информации, иначе появляются разнообразные слухи. Да, некие силы хотят поссорить нас с главой города, но я скажу, что мы вместе трудимся на благо Миасса и раскачать лодку не получится». Глава приемной уточнил, что состояние дорог действительно волнует жителей города. По его мнению, недопонимание возникло из-за недостатка информации. Люди не были в курсе дальнейших действий администрации по поводу ремонта дорог и начали волноваться.
Материал подготовлен совместно «УралПолит.Ru» и «ФедералПресс»