Top.Mail.Ru
Общество
Нижегородская область
0

Нижегородским эвакуаторам показали запрещающий знак

ОНФ и Общественная палата Нижегородской области искали решение проблемы на общественных слушаниях
эвакуация
Парковочный хаос в Нижнем Новгороде предложили взять под контроль

Ежегодно в Нижнем Новгороде эвакуируют около 70 тыс. автомобилей. С начала года в городе было установлен 31 знак «работает эвакуатор». В прошлом году в Нижнем Новгороде таких знаков было установлено 549. «Правила игры на сегодняшний день отсутствуют», – пришли к выводу участники общественных слушаний «О проблемах эвакуации автомобилей в Нижнем Новгороде», в которых принимали участие представители городских и областных властей, общественные активисты и представители ГИБДД. Об идеях, которые должны, по мнению участников слушания, преобразовать парковочный хаос в космос, читайте в материале «ФедералПресс».

Массовая негативная реакция граждан на проблему эвакуации автомобилей таит в себе предпосылки для утраты доверия к власти в целом, – сразу поднял градус обсуждаемой проблемы и. о председателя комиссии по общественному контролю при Общественной палате Нижегородской области Евгений Семенов.

Руководитель Нижегородского ФАС Михаил Теодорович был еще более категоричен: «Раздражение населения – это как болезнетворная бактерия, после которой потом придется долго лечиться. Подрыв доверия к людям в погонах недопустим, так как это подрыв основ государственности. Цена решения краткосрочных бюджетных проблем таким способом может оказаться намного выше того, что удастся заработать. И работу эвакуаторов, убирающих мешающие движению автомобили, в данном случае можно сравнить с лекарством, которое опаснее самой болезни».

Он выступил с предложением ввести прозрачную процедуру отбора фирм, занимающихся эвакуацией, при этом, по его мнению, должны быть четко прописаны квоты. Кроме этого Теодорович предлагает выделить зоны, где должна быть запрещена эвакуация в рабочее время, так как сам процесс останавливает движение на оживленных улицах, создавая пробки.

За эвакуаторщиков заступился член общественной палаты Эдуард Чапрак. «Биты и травматическое оружие люди перестали возить с собой только потому, что появились эвакуаторщики. Водители народ горячий, и конфликтов за парковочные места не избежать. Да, есть пока проблемы, но их надо решать, а не отказываться от эвакуаторов. Они необходимы – это хирургия», – отметил Чапрак.

Необходимо создавать единый диспетчерский центр, чтобы человек, у которого увезли машину, не испытывал шок, а знал, куда позвонить, чтобы получить подробную информацию о местонахождении своей машины. С этим утверждением не спорил никто, но много вопросов накопилось к службе ГИБДД. Одна из претензий, которые вошли в итоговую резолюцию, касалась совместной работы эвакуаторщиков и сотрудников ГИБДД.

«Часто это две-три машины, которые сами не соблюдают правил остановки и парковки и создают помехи для движения городского транспорта. Население воспринимает подобную практику как факт «охоты», оценивая ее как форму квази «государственно-частного партнерства» с косвенными признаками коррупционной заинтересованности участников контроля за дорожным движением. Данное обстоятельство усиливает недоверие к органам власти и, в частности, к сотрудникам ГИБДД», – говорится в резолюции.

«Не мы работаем с эвакуаторщиками, а они с нами», – парировал и. о. начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области Олег Баскаков. И пояснил, что сотрудники его ведомства патрулируют улицы и, видя неправильно припаркованный автомобиль, вызывают эвакуатор, а если один не справляется, то и несколько.

Он заверил, что к сотрудникам, которые были заподозрены в коррупционном сговоре, были приняты меры. «Они уже больше не работают», – отметил Олег Баскаков. Он также подчеркнул, что установку знаков эвакуации не согласовывают с ГИБДД. «Мы лишь контролируем правильность их установки или вносим предложение о необходимости установки знаков там, где они необходимы».

«Возможно, мы делали что-то не так. Но до сих пор не было четких правил игры, понятных всем. У этой системы не было прозрачности. И это наша общая «заслуга», – отметил Баскаков.

Между тем заместитель главы Нижнего Новгорода Елизавета Солонченко рассказала, как лично на себе проверяет действие системы эвакуации, оставляя раз в месяц машину в неположенном месте, а потом выкупая ее на штрафстоянке за пять тысяч в обход штрафов. Она предложила создать муниципальную службу эвакуации, которая могла бы решить большинство обсуждаемых проблем. «Хотя бы на время, пока сойдет накал страстей», – попросила Солонченко.

Решение проблем эвакуации упирается в законодательство, пояснил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Николай Мамонов. Он отметил, что его ведомство подготовило законопроект с учетом всех жалоб жителей, но региональная власть по закону не может наделять муниципалитеты соответствующими полномочиями, для этого необходимо, чтобы законодательное собрание выходило на уровень федеральной власти. Заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Александр Табачников отметил, что депутаты с подобными инициативами уже два раза «выходили на уровень Госдумы с просьбой изменить закон».

В результате заседания комиссия по общественному контролю при Общественной палате Нижегородской области и НРО Общероссийского народного фронта решили просить Законодательное собрание ввести в закон № 101-З «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств» дополнительные нормы, обязывающие МСУ области создать:
– единые муниципальные диспетчерские службы по информированию владельцев автотранспортных средств о задержании и принудительном перемещении на специализированную стоянку принадлежащих им автотранспортных средств или другой эффективный и удобный метод информирования владельцев;
– единые интерактивные карты городов с указанием запрещающих стоянку и парковку автотранспортных знаков, зон их действия, ближайших платных и бесплатных парковок, а также оперативно вносить изменения в данные карты, а в случае введения дополнительных ограничений парковочного пространства размещать обоснования этих ограничений.

А также решено просить правительство области и администрацию Нижнего Новгорода в пределах полномочий разработать систему мероприятий, обеспечивающих максимально возможное удовлетворение потребностей участников дорожного движения парковочными местами на территории города. Просить администрацию Нижнего Новгорода провести ревизию существующего в городе комплекса запрещающих знаков и демонтаж избыточно установленных запрещающих дорожных знаков, в том числе знаков «работает эвакуатор».

Кроме того, просьбы проконтролировать работу системы эвакуации и правильности установки знаков были направлены в прокуратуру.

«ФедералПресс» будет следить за развитием событий.

 

 

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.