Top.Mail.Ru
Карты выборов
ЦФО
3

Карта выборов ЦФО. Выпуск № 8. Кони, люди и другие герои предвыборных роликов

В попытке проявить фантазию некоторые кандидаты создали очередной повод для троллинга в интернете
В попытке проявить фантазию некоторые кандидаты создали очередной повод для троллинга в интернете

Со стартом предвыборной агитации в СМИ медийное пространство наводнили многочисленные видеоролики о преимуществах различных политических партий. Их тематика и персонажи от выборов к выборам практически не меняются: злые богачи, вороватые чиновники и главный герой, способный в корне переломить ситуацию. Эксперты призывают не судить кандидатов строго за банальные сюжеты – того требует жесткий регламент. Тем более, что на просторах всемирной сети найдется немало смешных, трогательных и даже сюрреалистичных предвыборных роликов. Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс».

За три недели до единого дня голосования интернет наводнили агитационные ролики, призывающие россиян голосовать за ту или иную партию. Сценарии большинства из них хорошо знакомы избирателю еще со времен прошлых думских кампаний: в роликах звучат тезисы о патриотизме, народном единстве, а также борьбе с коррупцией и беззаконием, которое творят чиновники на местах. В то же время, среди примелькавшихся людей в отутюженных костюмах находятся те, кто в попытке проявить фантазию создал очередной повод для шуток и троллинга в интернете.

Мультяшки делают выборы

В начале августа новое агитационное видео представила «Справедливая Россия». На своем официальном канале на YouTube партия опубликовала трехминутный анимационный ролик «Дебаттл», в котором рэпер OxiMironov сошелся в словесном поединке с неким ZuGGano. Не нужно хорошо разбираться в политике, чтобы с легкостью узнать в персонажах мультфильма лидера эссеров Сергея Миронова и главного коммуниста страны Геннадия Зюганова. Шутливое видео быстро набрало популярность. За три недели оно собрало уже больше 418 тысяч просмотров – цифры, несвойственные для ролика в рамках предвыборной агитации.


Сегодня, 29 августа, состоялся официальный релиз второго выпуска «Дебаттла», в котором все тот же OxiMironov ироничными аргументами пытается урезонить своего оппонента под псевдонимом G-Rick MC, который своей манерой разговора очень напоминает лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Судя по восторженным отзывам в сети и 19 тысячам просмотров за день, сиквел имеет шансы повторить успех предшественника.


Партия «Зеленые» также решила прибегнуть к мультипликации подготовила агитационный ролик, в котором причудливого вида персонажи, больше похожие на героев игры Pokemon Go, страдают от того, что люди игнорируют выборы. По мере развития сюжета становится понятно, что мультипликационные зверьки – голоса избирателей, которых «считают ненужными и бесполезными», однако вместе они «могут сделать мир лучше». Что именно подвигло авторов ролика на создание такого необычного облика главных героев, для многих пользователей сети так и останется загадкой.

Россия и Анастасия

Предвыборный ролик «Парнас» выдержан в традиционном стиле. Видео начинается с рассказа о том, что цены в стране непрерывно растут, чего нельзя сказать о зарплатах наших граждан. Нестабильная ситуация в экономике тяжким бременем ложится на плечи простых россиян, в то время как «депутаты министры сами не знают, куда ведут» и желают хорошего настроения. Авторы призывают нашу страну последовать примеру главной героини видео – некой Анастасии – которая не побоялась и выбрала новый путь. «Россия, думай, как Анастасия!», – восклицают они.

Коллекторам – бой!

Либерал-демократы решили в своем предвыборном видео оттолкнуться от насущных проблем россиян, многие из которых погрязли в кредитах. ЛДПР обещает раз и навсегда запретить коллекторскую деятельность, покончив с «издевательствами, насилием и уничтожением». Естественно, для этого им потребуется поддержка избирателей в единый день голосования.

Лидер на белом коне

Одним из самых спорных стал агитационный ролик лидера партии «Гражданская платформа» Рифата Шайхутдинова. Действие разворачивается в загородном клубе для состоятельных людей, где все вокруг говорят о кризисе и коррупции как о неотъемлемых составляющих российской ментальности. Символом грядущих перемен становится появление в кадре Шайхутдинова, восседающего на белом коне и демонстрирующего отличные навыки верховой езды. Преодолев препятствие, всадник спрыгивает с коня и утверждает, что «мы возьмем любые барьеры». Немало очков популярности ролику принесло появление девушки-конюха, которую многие пользователи сочли очень привлекательной, а также белой лошади – споры о том, что хотел сказать автор, сегодня не утихают среди блоггеров.

Хорошими делами прославиться нельзя?

Партия роста своим примером доказывает, что даже в предвыборной борьбе есть место для лирики. Партия подготовила небольшое трогательное видео о мальчике, которому мать сшила красный мушкетерский плащ из своего единственного платья. Спустя много лет, уже будучи главой предприятия по пошиву одежды, главный герой смог отплатить матери за ее доброту и подарил ей точно такой же наряд. Практика и неделя пребывания в сети показали, что тронуть сердце российского избирателя не так-то просто: одни упрекнули создателей видео в непрактичности – зачем было пускать на плащ единственное платье; другие пользователи так и не извлекли для себя никакой мотивации, помимо того, что нужно «пошить маме платье взамен ее доброты и ласки». Некоторые пользователи после просмотра выразили надежду увидеть цикл видео, где члены партии творят добрые дела – например, снимают с деревьев котов.

Мнения экспертов

Павел Салин, директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

«Люди не уделяют особого внимания [содержанию предвыборных роликов]. Кроме того, на всю продукцию, которая выпускается на телеэкран, накладывается достаточно много ораничений. Поэтому ничего, кроме общих слов и заезженной линейки в этой продукции представить невозможно. Поэтому она носит достаточно безликий и общий характер. […] Партии переносят остроту агитации на другие формы. То есть у них есть возможность заявить о себе на телевидении. Пусть и не привлечь дополнительный электорат, даже не мобилизовать свой собственный, но напомнить о себе. И они этим пользуются. А если брать какие-то острые моменты, то они пытаются их поднимать –и у них получается на местном уровне в [ходе] более точечной агитации».

Валерий Хомяков, генеральный директор Совета по национальной стратегии:

«[…] Во-первых они (ролики – прим. ред.) должны быть все-таки креативными. Не то, что предлагает «Единая Россия» – я видел эти ролики, они обычные. Не потому что я критически отношусь. Я мысленно представил себя избирателем партии, которая мне не симпатична, но я, предположим, с уважением отношусь к Владимиру Путину – ничего яркого. Были значительно более интересные ролики в середине 90-х, когда не было «Единой России». […] Тогда в роликах действительно просматривалась идеология, идеологическая борьба. Здесь одни хватаются за Сталина, которого нет – как коммунисты, в том числе в видеороликах. А «Единая Россия» пытается выдать себя как главная поборница Владимира Путина. Но этого мало. Избиратель у нас не такой глупый, как кажется тем, кто эти ролики режиссирует и создает. В этом главная недоработка тех, кто еще не до конца осознал, в чем смысл этой избирательной кампании».

Фото: unian.net

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.