Top.Mail.Ru
Общество
Курганская область
0

«Вы срываете уборку урожая!» Власти Зауралья поставили ультиматум страховщикам

Компании выдвинули встречные условия
Проблема ОСАГО в Зауралье остается актуальной
Проблема ОСАГО в Зауралье остается актуальной

Сегодня, 16 сентября, спикер Курганской областной думы Дмитрий Фролов на встрече с руководителями страховых компаний региона потребовал от них добросовестного исполнения обязанностей по выдаче полисов ОСАГО – ликвидации очередей, отказа от навязывания дополнительных услуг, исполнения закона и правил, утвержденных ЦБ РФ. И пригрозил не явившимся на встречу фирмам лишением лицензии. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Огромные очереди автовладельцев у пунктов страхования вызвали в этом году напряженность в области. Власти в итоге отреагировали. Ровно месяц назад, 16 августа, на внеочередной сессии депутаты приняли обращение в Центральный банк РФ и Российский союз автостраховщиков, в Минфин, в Совет Федерации, рассказав о ситуации и попросив принять необходимые меры.

Дмитрий Фролов тогда заметил, что одной из наиболее серьезных проблем являются отказы страховых организаций заключать договоры ОСАГО со ссылкой на отсутствие бланков полисов.

При этом отдельные страховщики ссылаются на нормы федерального закона, которыми, по их мнению, не установлена обязанность по заключению таких договоров во всех офисах филиала страховой компании. Кроме того, были ссылки на ограниченное число сотрудников компаний, которые имеют соответствующую доверенность.

Спустя месяц ситуация не изменилась. Зауральцы вынуждены ночью занимать очереди у офисов страховых компаний. При этом гарантий того, что они заключат договор и получат полис ОСАГО, нет. Особенно страдают от этого сельчане.

И сегодня, 16 сентября, на встречу в областную думу пришли руководители курганских филиалов компаний СОАО «ВСК», ООО «Россгосстрах», Ингосстрах» и ООО «Страховая компания «Южурал-АСКО». Дмитрий Фролов, пригласив на встречу своего заместителя, председателя комитета по бюджету заксобрания Марата Исламова и журналистов, пояснил: «Мы хотим, чтобы о своих правах и обязанностях знали как можно больше жителей области».

При этом он заметил, что на встречу не явились представители компаний СОГАЗ и «АльфаСтрахование» и сегодня он и губернатор направят письмо в ЦБ и Союз автостраховщиков, где расскажут о нежелании этих компаний сотрудничать с властями Зауралья. «Я попрошу своих коллег из соседних регионов, чтобы они поддержали меня в отзыве лицензий этих компаний», – подчеркнул Фролов.

«Ситуация острая, – сказал он. – 12 % сельхозтехники, которая есть у нас, стоит, несмотря на исправное техническое состояние. Они прошли техосмотр, но свидетельств на право работы не получили – нет полисов ОСАГО. Вы срываете уборочную кампанию, и это очень серьезная проблема». По его словам, сельчане вместо того, чтобы сидеть за штурвалом комбайна, проводят по два-три дня в очередях у офисов страховщиков в областном центре.

Дмитрий Фролов зачитал ответ, пришедший ему из Минфина РФ, подписанный заместителем министра Алексеем Моисеевым, из которого следовало, что закон требует от страховщиков добросовестного исполнения обязанностей, а правила по договорам ОСАГО запрещают страховщикам отказывать автовладельцу в заключении договора. Он же цитировал КОАП о штрафах и закон о защите прав потребителей, другие акты, говорил о праве заключить договор ОСАГО в виде электронного документа через интернет.

А закончил так: «Я прошу вас выдавать полисы населению области, работать по закону. Вы не оставляете нам выбора действовать не иначе, как в правовом русле». Но и пообещал помочь, если это необходимо.

Марат Исламов пообещал проверить всю сеть страховщиков в Зауралье, чтобы установить, кто и как работает и «нет ли здесь саботажа».

Страховщики не отмолчались. Руководитель филиала «Ингосстраха» Владимир Быстров заявил, что не отказывает никому и действует по закону. Причем объем продаж полисов ОСАГО в филиале в этом году вырос в пять раз по сравнению с первым полугодием 2015 года.

Нет очередей, по словам руководители филиала СОАО «ВСК» Веры Петуховой, и в ее офисах.

А глава филиала «Страховой компании «Южурал-АСКО» Александр Александров сообщил, что очереди есть, и пояснил, почему. «Идет наплыв клиентов от других компаний, «Южурал-АСКО увеличило объем продаж в этом году на 10–15 %. И занимает на рынке автострахования области по ОСАГО долю в 43 %», – говорил он.

«Мы в ВСК не можем принять поток всех клиентов, которые ранее обслуживались в других компаниях, – вторила ему Вера Петухова, – ведь ВСК распределяет бланки ОСАГО на сеть филиалов согласно бюджету. И бланки полисов заказываются заранее».

Пример обозревателя газеты «Новый мир» Сергея Игнатова, который рассказал, как в этом году он не мог получить полис ОСАГО в офисе Росгосстраха в Кургане в очереди из 50 человек, когда за два часа обслужили одного клиента, и ему пришлось ехать в село за 70 километров, был красноречивым.

Но тут руководитель филиала ООО «Росгосстрах» Наталья Сакулина, а вслед за ней и другие страховщики заговорили про то, как их бизнес «подрывают полуподпольные автоюристы», которые, по словам Веры Петуховой, «не подпускают клиентов к центру урегулирования убытков».

Эти автоюристы перехватывают потерпевших после ДТП и на месте заключают с ними договор или оформляют доверенность. На месте же происходит выплата клиенту части средств, после чего ему уже нет необходимости обращаться к страховщику ОСАГО напрямую. Затем страховщику направляется досудебная претензия, а поврежденный автомобиль на осмотр не предоставляется. По словам страховщиков, автоюристы заинтересованы в том, чтобы рассмотреть дело именно в суде, минуя страховую компанию. И страховщик не может определить размер ущерба. В результате – штрафы, пени, завышенный размер ущерба идут не в пользу потерпевшего, а в пользу автоюриста.

«Они говорят людям: мы вам сейчас деньги отдадим, а потом будем судиться со страховой компанией, эти деньги отобьем», – говорили страховщики, отметив, что в итоге они терпят большие убытки. При этом упоминалась компания «Территория права», а также представители Екатеринбурга, Челябинска, Каменска-Уральского, других городов.

Оказывается, эти вопросы страховщики поднимают перед властями области не впервые, но пока не получали поддержки.

«Ежегодно мы сообщаем в налоговую данные по этим автоюристам, какие доходы они на нас заработали, персонально, пофамильно, пишем гражданам, что они, получив доходы, обязаны уплачивать НДФЛ, но ситуация не меняется», – отметила Наталья Сакулина. Она сообщила «ФедералПресс», что, к примеру, за первый квартал этого года филиал собрал 35 млн рублей, а заплатил 46 млн. «Это не считая судебных расходов. Я выплачиваю больше, чем я получаю», – подчеркнула руководитель филиала.

Предложение Дмитрия Фролова и Марата Исламова принять оперативные меры с участием областной прокуратуры, УМВД, областного и арбитражного судов, УФНС было поддержано страховщиками. Но меры такого реагирования еще предстоит выработать.

«ФедералПресс» будет следить за развитием ситуации.

 

Фото пресс-службы Курганской областной думы

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.