Top.Mail.Ru
Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Факторы успеха. «Юганскнефтегаз» рассказал, как отбирает партнеров

Дочернее предприятие «Роснефти» активно привлекает к сотрудничеству малый и средний бизнес
«РН-Юганскнефтегаз» приглашает к сотрудничеству потенциальных партнеров
«РН-Юганскнефтегаз» приглашает к сотрудничеству потенциальных партнеров

ПАО «НК «Роснефть» сегодня является крупнейшим потребителем товаров, работ и услуг среди российских частных компаний и компаний с госучастием. Поэтому важным звеном в работе компании и ее дочерних обществ, крупнейшее из которых – ООО «РН-Юганскнефтегаз», является организация закупочных процедур для участников малого и среднего бизнеса. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В Югре действуют преференции для малого и среднего предпринимательства, а самый большой заказчик товаров и услуг – ПАО «НК «Роснефть». Закупки МТР в Компании централизованы и составляют 70%, в том числе 10% из них – участие региональных операторов снабжения.

Напомним, зеленый свет малому бизнесу был дан Федеральным законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с ним Компания разработала положение, которое определяет способы закупки, регламентирует особенности участия в закупках субъектов малого и среднего предпринимательства.

То, как работает Компания с контрагентами и что нужно знать, чтобы стать потенциальным партнером самого крупного актива «Роснефти» – ООО «РН-Юганскнефтегаз», обсудили на практическом семинаре, состоявшемся в Сургуте. Кроме самого заказчика в нем приняли участие представители регионального бизнес-сообщества, правительства ХМАО-Югры, АО «Корпорация «МСП», АО «МСП-Банк», ЗАО «ТЭК-Торг».

Собравшимся рассказали, что максимальная прозрачность ПАО «НК «Роснефть» и ее дочерних обществ обеспечивается за счет публикации в ЕИС планов закупки, информации о закупках и договорах на электронных торговых площадках.

Так что предприниматели, попадающие в категорию МСП и желающие получить контракт с нефтедобывающим предприятием, должны не просто иметь возможность поставлять услугу или товар, но соответствовать критериям отбора. Занимаются им коллегиально, аккредитация – достаточно сложный процесс, но вполне понятный и возможный, если подойти к этой процедуре ответственно, без нарушений в представляемых документах.

В соответствии с федеральным законодательством сегодня к категориям малого и среднего предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, организации, имеющие статус участника проекта «Сколково», а также организации, входящие в перечень господдержки по образовательной и инновационной деятельности. Численность персонала субъектов МСП не может превышать 250 человек, а максимальный ежегодный доход должен быть до 2 млн рублей.

В основном перечне, утвержденном Компанией, услуги по обеспечению безопасности и защиты окружающей среды, поставка пожарного оборудования, проводов и кабеля, услуги по перевозке пассажиров и благоустройству территорий, приобретение мебели и оргтехники, оказание санаторно-курортных и оздоровительных услуг и другие не менее важные объемы для организации производства. Поставляются товары: оргтехника и мебель оптом.

Заместитель гендиректора АО «Корпорация «МСП» Наталья Коротченкова подчеркнула, что данные семинары достаточно предметные для самих предпринимателей, поскольку на них пошагово рассказывается об участии в закупках и о том, какие меры поддержки бизнес-сообществу сегодня предлагаются. Например, сама корпорация не только организует мероприятия, направленные на увеличение доли закупок у субъектов МСП, но и оказывает предпринимателям кредитно-финансовую, имущественную, правовую и информационную поддержку.

«Семинар не случайно организован на практике работы с компанией «Роснефть»: они очень открыты и заинтересованы привлекать предприятия малого и среднего бизнеса к своим заказам. А мы, как корпорация, должны создать условия, чтобы вы максимально оперативно получали всю информацию о работе нашего партнера», – отметила Наталья Коротченкова.

Особое внимание предпринимателей также обратили на обязательное участие в организации электронных закупок на торговой площадке ЗАО «ТЭК-Торг» (ЭТП) в секции ПАО «НК «Роснефть» (адрес в сети Интернет: rn.tektorg.ru). Она действует с марта 2015 года и зарекомендовала себя надежным полем, которое помогает систематизировать и упорядочить весь процесс. Вся информация для потенциальных контрагентов находится в открытом доступе на официальном сайте компании «Роснефть».

Проведение подобной встречи, по оценке ее участников, поможет расширению возможностей малого и среднего предпринимательства в закупочных процедурах крупнейшей нефтяной компании страны, что будет способствовать развитию бизнеса в регионе.

«Нефтяная компания «Роснефть» проводит работу по привлечению местных подрядчиков к расширению круга поставщиков работ и услуг среди МСП. Главными факторами успеха в получении контракта с Компанией и Обществом являются прохождение аккредитации, соответствие требованиям квалификации, своевременная подача заявки, соответствующей критериям закупки (опоздавшие заявки не рассматриваются)», – подчеркнул заместитель генерального директора ООО «РН-Юганскнефтегаз» по материально-техническому обеспечению Олег Кириллов.

Справка «ФедералПресс»:

Общая сумма завершенных закупок МТР, работ, услуг с заключением долгосрочных договоров в 2015 году составила 260 млрд рублей. Информация о более 99% проводимых закупок ПАО «НК «Роснефть» публикуется на сайте Компании и в единой информационной системе (ЕИС): zakupki.rosneft.ru и zakupki.gov.ru. В 2015-2016 гг. инициировано 6510 закупок на электронной торговой площадке, зарегистрировано 6247 поставщиков. Реализуется более 15 проектов по повышению эффективности снабжения.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.