Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

«Мы не хотели говорить, но придется». В деле Сандакова стало больше политики

Деньги, в похищении которых обвиняют бывшего вице-губернатора, связаны с выборами

Сегодняшнее заседание в Советском суде по делу бывшего вице-губернатора Николая Сандакова, обвиняемого в мошенничестве и взломе электронной почты, задержалось почти на час. Утром его увезли к следователю областного СУ СКР, который вручил ему уведомление об ознакомлении с материалами второго дела о взятке. В суде прослушали аудиозаписи разговоров главного свидетеля по делу – бывшего сити-менеджера Озерска Евгения Тарасова, экс-сенатора Константина Цыбко и Николая Сандакова. Адвокаты уверенно пытаются вывести линию защиты о деньгах, предназначенных на выборы, и сегодня она проступила все четче. Тарасов, как и прежде, сетует на забывчивость и говорит, что Сандаков не выполнил своих обязательств по пиару. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Через полчаса ожидания прессы в коридоре суда впервые за все время процесса заседание перенесли с четвертого этажа на второй. Ближе к 11 часам в зале суда появился адвокат Сандакова Сергей Колосовский с помощником. Он добавил, что сторона защиты бывшего вице-губернатора уже пожаловалась на срыв судебного заседания из-за действий следователя Волкова.

Один из защитников Сандакова – Константин Акулич вечером 22 ноября написал в Facebook, что в четверг, понедельник и вторник Сандаков был у Волкова и не мог нормально подготовиться к судебному заседанию. В день суда следователь также вызвал его к себе. «Очевидно, что следователь решает одновременно две незаконные задачи: ищет повода придраться к Сандакову и ограничить сроки на ознакомление по второму делу; лишить Николая возможности нормально подготовиться к изучению ПТП (прослушивание телефонных переговоров) и допросу Тарасова по второму делу. Тарасов изменил показания и теперь, для подготовки к суду, требуется изучить заново несколько томов распечатки ПТП и прослушать несколько часов аудиозаписей. Очередное свидетельство слабости позиций следствия».

На заседание уже приехал основной свидетель по делу Сандкова, бывший сити-менеджер Озерска Евгений Тарасов. Он сторонился СМИ, периодически неспешно ходил по лестничному пролету, смотрел в окно, а потом и вовсе куда-то пропал. Затем он вошел в зал суда и сел на первую скамью неподалеку от трибуны. Заседание началось с допроса Тарасова стороной защиты, утверждающей, что свидетель снова изменил свои показания.

– Когда вы впервые разговаривали по телефону с Константином Цыбко? – начал Колосовский.

– Не помню, – простодушно ответил Тарасов.

– А когда вы впервые общались с ним живьем?

– Не могу сказать.

– Ранее в Озерском суде вы говорили, что давали Цыбко деньги за продвижение в Магнитогорске?

– Не помню.

– А сообщали третьим лицам о взятке Сандакову?

– Возможно, – уклончиво ответил свидетель.

– В Озерском суде вы давали показания о том, что брали деньги у Зюся в долг? (Ранее Тарасов говорил,что советник главы Озерска Сергей Зюсь задолжал ему).

– С Калининым и Зюсем были такие отношения... И они мне давали в долг, и я им. Я конкретно не помню. Может, я и отдавал ему долги, я не помню, – растерялся Тарасов.

– Почему вы напрямую не звонили Сандакову, а решали вопросы через Цыбко?

– Я просто ставил его в курс дела. И с Сандаковым тоже общался.

Колосовский продолжал нападать: спрашивал, в сторону Челябинска или Екатеринбурга уехали Цыбко с Сандаковым в ноябре 2011 года. Тарасов не помнил. Также он не смог припомнить, что говорил с Цыбко о назначении себя в Москву представителем Челябинской области, а Магнитка была бы для него худшим вариантом. Сергей Колосовский вновь заявил, что в показаниях Тарасова есть противоречия и приготовился к речи, но прокурор Екатерина Голубенкова попросила исследовать записи телефонных переговоров Тарасова, Цыбко и Сандакова. Нужные записи искали минут пятнадцать, попутно в коробке с вещдоками обнаружились диски с перепиской Аброськина (по версии следствия нанял хакера для взлома ящиков для Сандакова), а также данные о движении денежных средство на счетах бывшего вице-губернатора.

В разговоре 5 марта 2012 года речь Евгения Тарасова с Цыбко обильно присутствовала ненормативная лексика. Также в переговорах прозвучала сумма в 500 тыс. рублей. Позже Тарасов объяснил, что эти деньги предназначались Сандакову. Дальнейшее обсуждение и вопросы заняли еще минут пятнадцать.

Тогда судья Александр Зимин потребовал ускорить прослушку: «В принципе ничего не понятно из этих рваных разговоров (имеет в виду аудиозапись – прим. ред.). Их нужно по несколько раз слушать. Давайте по сути. Иначе сегодня мы не закончим».

Далее на записи Евгений Тарасов рассказывал своему собеседнику, заместителю Валентину Гунину, что требуемая от него сумма в 200 тыс. рублей якобы необходима Сандакову и Цыбко для создания в Москве некой партии. Деньги требовалось перевести бывшему вице-губернатору на карту, но у него такой суммы не было. Для чего нужно было создавать партию в столице Тарасов не знает.

Любопытным представляется разговор 30 марта 2012 года, когда со слов Константина Цыбко Евгению Тарасову в Озерске будут оказывать всяческую поддержку на уровне вице-губернаторов. Экс-сенатор заявил, что Тарасова нужно защитить от всех нападок, к этому должны подключиться вице губернаторы, в частности Вадим (Евдокимов, вице-губернатор – прим. авт). «Вадим сказал, что это (Тарасов) единственный адекватный человек, с которым можно работать. По выборам он говорит, ставили задачу только Тарасову и он ее выполнил», – сообщает на аудиозаписи Цыбко.

«От работы Сандакова положительного образа не возникло, и Евдокимов должен был взять все в свои руки», – объяснил бывший сити-менеджер Озерска. Прокурор Голубенкова поинтересовалась: «Со слов Цыбко, Тарасову ставили задачу по выборам, и он ее выполнил?». «Всех глав обычно собирают перед выборами... Но к этим словам я отношусь с сомнением», – резюмировал свидетель. Тарасов также подтвердил, что встретился с Вадимом Евдокимовым в резиденции губернатора, но никаких хвалебных речей в его адрес не звучало. Сообщили только, что займутся его продвижением в СМИ.

Адвковат Колосовский поинтересовался, собирал ли глав бывший губернатор Михаил Юревич и ставил ли им задачи на выборах? «Собирал точно. Возможно, это была явка и другие показатели. С Сандаковым мы обсуждали выборы президента», – подтвердил Тарасов.

В разговоре ночью 19 июня 2012 года с Константином Цыбко Тарасов хотел обсудить сообщение от Сандакова: «По-моему, я получил от него номер карты, куда следовало перечислять деньги, но Цыбко говорить в тот момент не мог». Затем Евгения Тарасова и его зама Валентина Гунина задержали и предъявили обвинение в хищении 22 млн бюджетных средств.

«Фактическое сегодняшнее заседание подтвердило то, что деньги, о которых идет речь в уголовном деле, связаны с выборами, – уверен Сергей Колосовский. – Заслушаны записи Цыбко и Тарасова о том, что Сандакову нужно передать сначала 500 (тысяч), затем чуть больше миллиона. Потому что нужно срочно рассчитаться с парнями, которые сидят в Озерске. А технологи – это небольшая сумма –давай рассчитаемся потом. Этот разговор не имеет другого толкования. На самом деле там речь идет о социологах, с которыми рассчитываются после выборов. Разговор был 6 марта 2012 года, выборы – 4 марта (президента России). Они просто сказали, что не уедут из города, пока с ними не рассчитаются. К сожалению, раньше мы не хотели об этом говорить. Но дальше придется говорить все больше и больше. Это все финансирование агитационных мероприятий. Дальше будут обсуждать конкретные технологии, которые можно применить в ходе выборов».

О том, как Николай Сандаков будет одновременно ходить на заседания в Советский суд и знакомиться с материалами дела о взятке, Колосовский лаконично сказал: «Будем выкручиваться». Защитник сетует на то, что два уголовных дела отказались объединить, суд в этом отказал. «В принципе, мы можем дойти и до ЕСПЧ, так как не соединение дел – это нарушение закона», – объяснил Колосовский.

Среди южноурльских ВИПов на дальнейшие заседания суда ждут замгубернатора Вадима Евдокимова, бывшего вице-губернатора Олега Грачева, экс-главу Озерска Александра Калинина, его советника Сергея Зюся.

Как ранее писал «ФедералПресс», по версии следствия, Николай Сандаков обвиняется в том, что путем обмана похитил у бывшего сити-менеджера Озерска Евгения Тарасова 1,5 млн рублей, пообещав посодействовать в назначении его на пост главы Магнитогорска. Также бывший чиновник обвиняется во взломе электронной почты политолога Александра Подопригоры и журналиста Александра Полозова. Это преступление, по версии следствия, Сандаков совершил с Александром Аброськиным из Екатеринбурга, который после экстрадиции был отпущен под домашний арест. Подопригора и Полозов отказались от исков от компенсации морального вреда и заявили в суде,что принесенных Сандаковым извинений им достаточно.

Вскоре Сандакову предстоит ознакомиться с материалами своего второго уголовного дела. По версии следствия, в 2013–2014 годах Сандаков получил взятку в 1,3 млн рублей. На эту сумму были оказаны услуги по охране жилого дома и установке систем видеонаблюдения от директора ЧОП «Питон» Игоря Калугина. Взамен Сандаков должен был поспособствовать в заключении госконтракта на охрану высшего должностного лица на условиях, выгодных для ЧОПа.

Екатерина Гонова

Фото автора

Сюжет по этой теме
2 августа 2017, 15:56

Взятка и мошенничество: дело Николая Сандакова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.