Top.Mail.Ru
Экономика
Курганская область
0

«Экстренный передел рынка». В Зауралье не затухает конфликт вокруг пассажирских перевозок

Спор между прошлым и будущим решает Курганское УФАС
перевозки Кетовский район
Из-за спора чиновников не должны пострадать пассажиры

Сегодня, 5 декабря, Курганское УФАС известило, что обязало администрацию Кетовского района провести второй этап конкурса на перевозки пассажиров, усмотрев в действиях властей нарушения закона. Конкурс был объявлен 30 ноября 2015 года. Он отменялся, объявлялся вновь, был оспорен в суде, и это явно не конец истории. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Всем отказать!

Конкурс на перевозки пассажиров, объявленный администрацией Кетовского района год назад, вновь вызвал конфликты. Комиссия УФАС во главе с руководителем управления Ириной Гагариной 1 декабря пришла к выводу, что администрация Кетовского района нарушила закон, заявив в протоколе от 29 апреля 2016 года, что «данный конкурс признан несостоявшимся ввиду отказа в допуске всем претендентам на участие в конкурсе».

Ранее конкурс уже отменяли. Причем, как сообщал «ФедералПресс», администрация района отменила его 30 декабря 2015, но в тот же день заключила договоры с 26 местными перевозчиками сроком на семь лет. И в тот же день, 30 декабря, пять фирм из Кургана, ранее не работавших в районе, подали документы на конкурс и их приняли.

Затем УФАС обязывала власти района провести конкурс, администрация судилась в арбитраже и в итоге согласилась исполнить требование антимонопольщиков. Но сделала это своеобразно.

Впрочем, все по порядку. Согласно протоколу № 1, 31 марта 2016 года состоялась процедура вскрытия конвертов. Претендентами на участие в конкурсе явились: по лоту № 1 – НП «Пассажирские перевозки», по лоту № 2 – НП «Регионтранс», ООО «Арника», НП «Пассажирские перевозки»; по лоту № 3 – НП «Регионтранс», ООО «Автомиг», НП «Пассажирские перевозки»; по лоту № 4 – НП «Регионтранс», ООО «Арника», индивидуальный предприниматель и НП «Пассажирские перевозки»; по лоту № 5 – НП «Пассажирские перевозки».

Итоги конкурса были объявлены только 29 апреля – он признан несостоявшимся (!). Всем его участникам отказали в допуске, как было лаконично записано черным по белому, «в соответствии с частью 2 раздела VI конкурсной документации». И, по сути, больше ничего не объяснялось.

Спор о полномочиях

Это решение НП «Регионтранс» обжаловало в УФАС, затем к жалобе присоединились другие участники конкурса. Комиссия УФАС пришла к выводу, что каких-либо иных оснований, кроме формулировки «в соответствии с частью 2 раздела VI», для отклонения заявок на участие в конкурсе в официальном протоколе от 29 апреля нет.

И вот теперь свежий документ УФАС подробно сообщает, какие решения комиссии Кетовского района «не основаны на нормах права» и почему отказ в допуске к участию в конкурсе неправомерен. Администрацию в очередной раз обязали завершить злополучный конкурс, вокруг которого с 2011 года вспыхивают скандалы.

И этому есть причина. Как уже сообщало РИА «ФедералПресс», с 2009 года конкурсы (в том числе и в ноябре 2015 года) года проводились по областному закону № 38 и закону № 441, который предоставлял администрации Кетовского района особые полномочия по организации пассажирских перевозок. Правительство Зауралья и парламент, приняв в 2015 году новый закон о транспортном обслуживании населения, все права на организацию межмуниципальных маршрутов передало департаменту промышленности транспорта, связи и энергетики.

Но глава администрации Кетовского района Александр Носков в этом году уже заявлял, что он вообще против отмены таких полномочий. Он говорил: «Есть предписание УФАС о завершении конкурса на перевозки, дайте нам его провести». А жалобы на власти, по его словам, всегда будут, потому что перевозки – неплохой бизнес. В день в районе перевозят около 18 тысяч пассажиров.

«Но правительство Зауралья выстраивает единую политику организации перевозок, – пояснил первый заместитель директора департамента промышленности транспорта, связи и энергетики Сергей Горбачев, – не оглядываясь на интересы только одного муниципалитета. И учитывает интересы всех перевозчиков, и Кетовского района, и города Кургана, и других. Закон № 220 должен быть един для всех».

Передел рынка?

Ни о каких конкурсах на перевозки в переходный период или заключении договоров с перевозчиками в федеральном законе нет ни слова, говорят уже не первый год кетовские перевозчики – предприниматели Сергей Дубянский, Татьяна Липатова и другие. По их мнению, такие действия «направлены в первую очередь на экстренный передел транспортного рынка». И убедить их в обратном пока не удается.

Конкурс по старому закону в Кетово, быть может, и проведут. А может быть и нет, если учесть его затейливую историю. Ведь решение УФАС может быть обжаловано, а в администрации района возможны рокировки. Время летит быстро, а с 1 января 2017 года, как сообщили в департаменте промышленности транспорта, связи и энергетики, все полномочия по организации перевозок полностью передаются департаменту. «С 1 января мы начнем сами все полностью регулировать», – сказали нашему корреспонденту в ведомстве.

Главное, чтобы в период между прошлым и будущим споры чиновников не отразились на перевозках людей, особенно в предновогодние дни и новогодние каникулы, отмечают наблюдатели.

 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.