горячие темы Смотреть Скрыть
Энергетика
Приморский край
15 декабря 2016, 16:47 0
Редакция «ФедералПресс» / Редакция РИА ФедералПресс

Звездное взаимодействие: «Роснефть» совместно с Китаем развивает судостроительную верфь

Накануне «Роснефть» объявила о намерениях создать совместное предприятие с китайской ChemChina для строительства завода полимерных покрытий. Совместное предприятие органично включится в производственную цепочку на судостроительном комплексе «Звезда». На самом верфи также продолжается активное развитие: в Китае стартовали работы по резке металла для передаточного дока. О том, как проходит российско-китайское сотрудничество в рамках развития комплекса «Звезда» – в материале «ФедералПресс».

Новый флагман

Как подчеркивает «Роснефть» в своем сообщении, совместное предприятие, создаваемое «Роснефтью» совместно с китайской ChemChina, позволит организовать в России работу крупнейшего предприятия по выпуску специальных морских и арктических судовых покрытий. Уже сейчас у экспертов не вызывает сомнений, что новое предприятие станет лидером данного сегмента промышленности.

Соглашение об основных условиях создания совместного предприятия подписали в среду в городе Циндао (Китай) Игорь Сечин и гендиректор ChemChina Ян Синцян. В соответствии с условиями подписанного документа, совместное предприятие для строительства будет создано на территории опережающего развития «Большой Камень» в Приморском крае. Завод будет производить полимерные покрытия и краски, его ежегодная мощность – до 50 тыс. тонн. Помимо этого, на предприятии будет осуществляться научно-исследовательская деятельность. Уже известно, что «Роснефть» и ChemChina проведут технико-экономическое обоснование проекта и необходимые мероприятия по подготовке создания совместного предприятия.

«Продукция, планируемая к производству на заводе, найдет свое применение в работе судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке России. В частности, «Роснефть» и ChemChina создадут рабочую группу для разработки новых полимерных покрытий морских судов различного класса, в том числе арктического», – отмечается в сообщении «Роснефти».

Как ранее отмечали эксперты, поэтапная и последовательная деятельность компании в части международных проектов положительно сказывается как на ее финансовых показателях, так и инвестиционной привлекательности.

«В ближайшей перспективе деятельность «Роснефти», которая продолжает инвестировать в свои крупнейшие проекты, приведет к тому, что место и доля России на нефтяном рынке будет увеличиваться. «Роснефть» в качестве главного представителя страны в отрасли ведет очень продуманную стратегическую политику на нефтяном рынке мира. Если Иран и Саудовская Аравия продают нефть по демпинговым ценам и таким образом надеются увеличить свою долю на мировом рынке, то Россия устанавливает партнерские отношения с потребителями», – пояснял «ФедералПресс» ранее ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев.

Китай же, как отмечают аналитики, по-прежнему остается драйвером роста мирового потребления нефти. По данным МЭА, дневной спрос Китая вырастет на 400 тыс. баррелей в сутки – до 12,08 млн баррелей в сутки. Не исключено, что удовлетворять нефтяные потребности Китая будет Россия – и в этом свете обширное сотрудничество с компаниями Поднебесной приобретает особенную ценность.

Объект двойного назначения

Контракт на строительство и поставку передаточного дока был подписан АО «ДВЗ «Звезда»,  China Shipbuilding & Offshore International Co. Ltd. (CSOC) и Qingdao Beihai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd. (BSIC) в июне 2016 в рамках визита Президента России Владимира Путина в Китай.

Объект предназначен для проведения операций по передаче и спуску на воду судов и объектов морской техники с открытого достроечного стапеля «Звезды», его грузоподъемность – 40 тыс. тонн. Конструкция транспортно-передаточного дока уникальна для России. Док является безопорным и позволяет осуществлять на него продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку оффшорных объектов. Конструкция объекта позволяет работать как с нефтеналивными танкерами вида Aframax, так и с буровыми платформами типа MOSS (в частности, ППБУ «Северное Сияние»). Подобный тип транспортно-передаточных устройств широко применяется в мировой судостроительной практике, однако ранее не использовался в нашей стране.

В рамках контракта китайские компании не только разрабатывают проектно-конструкторскую документацию, но также будут заниматься изготовлением оборудования и обучением экипажа. Помимо этого, партнеры «Роснефти» проведут окончательные испытания дока в бухте Большой Камень, расположенной на Дальнем Востоке России.

«Участие российских специалистов во всех этапах проектирования и строительства позволит эффективно интегрировать объект в операционную деятельность верфи. В то же время, уникальные опыт и экспертиза CSIC минимизируют риски реализации проекта», – подчеркивает компания в своем сообщении.

По итогам церемонии главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин заявил: «Сегодня мы начинаем важный этап в проекте производства техники для судостроительного комплекса «Звезда», реализуемого по поручению Президента России Владимира Путина. Я благодарен нашим китайским партнерам за качественное и своевременное выполнение условий контракта, реализация которого позволит нам создать самое передовое судостроительное предприятие мира».

Компании
Роснефть
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1