горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Краснодарский край
23 декабря 2016, 11:51 1
Редакция «ФедералПресс» / Дмитрий Мирошников

Краснодарские пробки выбьют «Наземкой»

«Наземка» – такое незамысловатое название получил проект нового вида транспорта, который был представлен кубанскими урбанистами в минувший четверг. По словам разработчиков, проект должен не только существенно разгрузить запруженные улицы, но и серьезно повлиять на развитие Краснодара. В чем суть нового проекта – выяснял корреспондент РИА «ФедералПресс».

Отметим, что этот проект – коллективный труд экспертов общественного движения «Городские решения», редакция портала «Общественный транспорт Кубани и Адыгеи» и представителей НАО «Кубань Экспресс-Пригород» — краевого оператора-перевозчика. Провел презентацию член совета директоров НАО «Кубань Экспресс-Пригород» Евгений Змиев.

На презентации разработчики сообщили, что «Наземка» (название расшифровывается как «НАЗЕмное Метро Краснодарской Агломерации») предполагает максимально эффективное использование существующих железнодорожных путей в пределах агломерации для местного пассажирского движения. Безусловные преимущества электропоездов над другими видами транспорта – скорость передвижения, надежность и вместительность. Предполагается, что в рамках проекта будет первоначально задействовано шесть линий и 38 станций с интервалом движения поездов не больше 20 минут. При этом платформы на 20 из них уже существуют. А перевозить краснодарцев из одного конца города в другой будут современные электрички.

«Этот проект кардинально отличается от всех предыдущих, создаваемых на протяжение последних двадцати лет», – рассказал Евгений Змиев. По его словам, проект является наземной альтернативой классическому подземному метрополитену, идея строительства которого не раз озвучивалась в Краснодаре, но снималась на этапе обсуждения из-за ожидаемой сложности реализации и дороговизны (например, тот же самый «Краснодарский транзит»).

Евгений Змиев подчеркнул, что данный проект не требует создания с нуля огромной транспортной инфраструктуры. По плану, Краснодар с ближайшими пригородами в радиусе 30 километров объединят курсирующими в несколько направлений электропоездами. Так, планируется запуск следующих шести маршрутов:

«Новотитаровская – Краснодар-I – Северская»
«Новотитаровская – Краснодар-I – Динская»
«Новотитаровская – Краснодар-I – Васюринская»
«Динская-II – Краснодар-I – Северская»
«Динская-II – Второй Северный мост – Васюринская»
«Васюринская – Краснодар-I – Северская»

На первоначальном этапе электрички будут ходить с интервалом 20 минут в утренние и вечерние часы-пик (с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00), а в остальное время – 40 минут. А в дальнейшем временные промежутки сократятся до 5-10 минут. При этом работать новый вид транспорта будет ежедневно – с 6:00 до 00:00.

d2b41643255b9963533cf0f5a2e0ffa1.jpg

Ключевым пунктом проекта является его синхронизация с другими видами городского транспорта. Разработчики «Наземки» отмечают, что их задачей является пересадить жителей кубанской столицы и окрестных городов с личного транспорта на общественный. Для этого помимо прочего потребуется создание перехватывающих стоянок. Кроме того, важно будет и изменить расписание и маршруты уже действующего муниципального транспорта, синхронизировав его с работой наземного метро. Кроме того, предполагается что между конечными станциями будут курсировать автобусы, они же смогут доставить пассажиров к платформам, которые сейчас труднодоступны.

По мнению разработчиков внедрение наземного метро серьезно повлияет на развитие города. В частности, будут освоены ныне заброшенные районы. Кроме того, из-за увеличения скорости передвижения по городу и связи с близлежащими населенными пунктами должен серьезно возрасти совокупный поток краснодарских пассажиров.

Планов у авторов очень много. В будущем пути «Наземки» могут протянуться до Тимашевска, Усть-Лабинска, Крымска, Кореновска и Горячего Ключа. А в черте Краснодара можно задействовать ветку в сторону станицы Елизаветинской. Интервалы движения поездов сократятся, а метро станет удобным в том числе и для маломобильных граждан. Дело лишь осталось за малым – заинтересовать городские и краевые власти, а также уговорить руководство РЖД.

Впрочем, по мнению одного из разработчиков проекта Мирослава Вальковича, кубанский губернатор обладает достаточными политическими ресурсами, чтобы на федеральном уровне решить такие проблемы. Организаторы отмечают, что с властями по данному вопросу они уже начали контактировать. Но сейчас важно, чтобы сами жители Краснодара убедили местные власти в необходимости данного проекта.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
1
comments powered by HyperComments
Telegram 1